Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:17

Пользовательское тестирование при ограниченном бюджете

В крупных студиях есть целые отделы, где специалисты занимаются всесторонним тестированием приложений. Они собирают данные об аудитории, изучают все аспекты поведения пользователей, выявляют технические недоработки, анализируют множество метрик. Но инди-разработчики в подавляющем большинстве случаев о таких ресурсах могут только мечтать.

Для чего нужно тестирование? Исследование взаимодействия пользователя с приложением крайне важно, так как именно оно позволяет проверить на практике практически любые проектные решения. Если последние рассматривать как гипотезы (ведь разработчики не знают, сработает или нет их очередная фишка), то тестирование опровергнет или наоборот подтвердит их.

Обычно инди-разработчики не располагают ни достаточным количеством времени, ни необходимым оборудованием, ни самой группой подопытных пользователей. Но на самом деле все это найти вполне реально. Только надо максимально объективно ответить на три вопроса:
- Какими ресурсами вы располагаете в данный момент?
- Какую информацию хотите получить?
- Как вы собираетесь использовать полученные данные?

Именно ответы на них и помогут вам найти оптимальный путь для выполнения пользовательского тестирования.

На этапе создания тестовой группы вам необходимо задуматься, стоит ли стремиться максимально расширить группу. Дело в том, что здесь куда важнее качество, чем количество. То есть тестеры должны быть максимально похожи на вашу целевую аудиторию. По данным Джейкоба Нильсена и Томаса Ландауэра, достаточно всего 5 человек. Взаимосвязь между числом тестеров и найденными ошибками в юзабилити они определили экспериментальным путем. По их мнению, для выявления 85% ошибок нужно всего лишь пять пользователей. Конечно же, если есть возможность, то группу нужно сделать больше, но в рядовых случаях пяти человек вполне достаточно.

Где найти пользователей, которые согласятся принять участие в тестировании? Попробуйте привлечь родственников и знакомых, задействуйте друзей из соцсетей. Наверняка кто-то из них согласится, а может и приведет знакомых, если вы за это угостите их пиццей. Кстати, потом они могут здорово помочь с рекламой. Пообещайте им, что укажете их фамилии в сведениях об авторах, а они обязательно захотят похвастаться этим фактом перед знакомыми, так много людей узнает о вашем приложении.

При поддержке www.appintop.com (Автоматизированная система продвижения мобильных приложений)

 
тестирование
мобильное приложение
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться