Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:48

​Продвижение мобильных приложений . Анализ конкурентов

Как определить, кто ваши конкуренты?

Прежде всего вы должны определить, кто является вашим конкурентом. То есть вы должны хорошо знать свою нишу и кто в ней присутствует. Также важно понимать, что предлагают пользователям ваши соперники. Более того, вы должны знать, что можете сделать лучше них.

Способов поиска много, один из вариантов — это поиск в Google по ключевым словам вашего приложения. Для этого используйте запросы вида «ключевое слово + app». Также пробуйте искать в самих сторах, для этого в поисковую строку тоже вводите свои ключевые слова.

А можно воспользоваться специализированным сервисом XyO [http://xyo.net/?country=RU]:

01.jpg

Сразу начните составлять список в виде таблицы. Каждая строка, помимо названия, должна включать ссылки на:

  • само приложение в сторе;
  • его вебсайт;
  • его страницу в соцсетях.

Какие данные нужны для анализа рынка и как их получить?

  • Количество установок

Общее количество инсталлов приложения-конкурента легко узнать с помощью вышеупомянутого сервиса XyO. Для этого нужно лишь ввести название приложения в поисковую строку

02.jpg

Чтобы узнать количество установок в сторе конкретной страны, достаточно изменить фильтр в поиске. Также можно вывести информацию для конкретной платформы и даже устройства (например, iPhone или iPad).

  • Позиции конкурента

Очень важно знать позиции конкурента в ТОПах магазина, так как от них сильно зависит естественный трафик. Кроме того, при анализе конкурентов интересна динамика их рейтинга. Всю эту информацию можно получить в системе App Annie [http://www.appannie.com/ru/] абсолютно бесплатно:

03.jpg

Есть еще один отличный аналитический сервис, который позволяет подглядывать за конкурентами, — Appfigures [https://appfigures.com/getstarted]. Но этот инструмент платный, хотя и имеет бесплатный ознакомительный период.

04.jpg

Такую информацию также дает сервис AppTrace [http://www.apptrace.com/]:

05.jpg

  • Выручка конкурента

Составить бизнес-план будет куда легче, если вы узнаете, сколько зарабатывают конкуренты. И такую, казалось бы, конфиденциальную информацию можно выудить с помощью сервиса App Annie [http://www.appannie.com/ru/]. Но она недоступна в его бесплатной версии, поэтому придется раскошелиться на платный режим.

  • Уровень присутствия в вебе

Еще одна важная метрика, которая позволяет судить о глубине маркетинговой кампании конкурента — это уровень присутствия в вебе. Как много обзоров своего приложения опубликовал конкурент? Ответ на этот вопрос даст платный сервис Mention [https://en.mention.com/], который включает в себя множество полезных функций.

Из бесплатных инструментов для этих целей подойдут сервисы Google Alerts [https://www.google.ru/alerts] и «Яндекс.Блоги» [https://blogs.yandex.ru/]. Но первый работает не совсем стабильно (есть проблемы с оперативностью), а второй эффективен лишь в рунете.

Альтернативный инструмент — Alexa [http://www.alexa.com/]. Он позволяет получить информацию о сайте приложения конкурента:

07.jpg

Еще есть специальные инструменты для отслеживания активности конкурентов в социальных сетях. Сервис WildFire [http://www.wildfireapp.com/] позволяет сравнивать страницы приложений в Facebook, Twitter и Google+. Для этого нужно лишь ввести их URL в соотвествующие строки и сравнить:

08.jpg

  • Ключевые слова конкурентов

Чтобы правильно выбрать ключевые слова для продвижения приложения, необходимо сначала узнать, какие используют конкуренты. Для этого отлично подходит инструмент SensorTower [https://sensortower.com/]:

09.jpg

Кроме того, он позволяет следить за конкурентами в динамике:

10.jpg

Этот сервис платный, но самые элементарные возможности доступны бесплатно.

Есть еще один эффективный инструмент, который поможет сравнить приложения по ключевым словам, — MobileDevHQ [https://www.mobiledevhq.com/].

  • Маркетинговая кампания

Как узнать подробности продвижения приложения конкурентом? Для этого предназначен сервис AdBeat [http://www.adbeat.com/]. Он позволяет просматривать рекламные кампании конкурентов, даты их запусков, бюджет и даже их A/B-тесты. Но такая ценная информация не бывает бесплатной, сервис стоит от $249 в месяц. Зато в системе есть данные о более чем 50 рекламных сетях.

  • Отношение пользователей

При анализе конкурентов важно знать мнение пользователей об их приложениях. В этом поможет сервис AppTrace [http://www.apptrace.com/]:

06.jpg

Выводы

Описанный выше арсенал инструментов для шпионажа за чужими приложениями позволит получить максимум полезной информации о конкурентах. Такие данные крайне полезны для правильного планирования собственной маркетинговой кампании.

Бесплатную консультацию автора статьи вы можете получить по ссылке.

 
AppBrain
Егор Карпов
продвижение мобильных приложений
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться