Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:17

Анализ успеха Clash of Clans

Играя в Clash of Clans, трудно остановиться, она затягивает уже в середине обучающего уровня, как только начинается нападение гоблинов. Потом уже эта игра не будет отпускать часами, и вы снова и снова будете в нее возвращаться. В чем кроется успех? Специалисты из Gamasutra попробовали разобраться в этом.

Clash of Clans может похвастаться отличной графикой и звуками, интересной сюжетной линией, отличным геймплеем. Кроме того, игра имеет очень эффективные механизмы удержания пользователей и интересную социальную составляющую.

Хорошо продуманный основной игровой цикл вознаграждает игрока за активность и обещает прогресс с каждой новой сессией. Базовая часть Clash of Clans состоит из трех разных типов действий:

1. Собирая ресурсы, вы получаете эликсир и монеты.

2. Создавая и тренируя боевые отряды, вы тратите собранные монеты и эликсир.

3. Сражаясь, вы собираете еще больше эликсира и монет, а также можете повышать свой рейтинг.

Метрики удержания игроков могут быть разными, например, они могут показать, какой процент геймеров вернулся после первого дня игры. Аналитики Supercell отслеживают три ключевых показателя — коэффициент удержания пользователей на 1-й, 7-й и 30-й день. Игровую аудиторию в свою очередь они делят также на три группы: новички, средние и элита. Для каждой из этих категорий применяются свои методы удержания. Игра начинает буквально засасывать геймеров уже на обучающем уровне, а более сложные и запутанные задания появляются позже, так как они могут отпугнуть новичков.

Что касается монетизации, здесь разработчики предусмотрели множество покупок: от создания боевого отряда до постройки деревни. Игроки могут платить буквально за все, ускоряя игровой процесс. В начале каждый геймер получает некоторое количество кристаллов (основная игровая валюта, которую можно купить за реальные деньги), в свою очередь их можно использовать для покупки золота и эликсира (две другие менее ценные валюты), но через несколько часов они заканчиваются. В этот момент у игрока формируется понимание ценности кристаллов. Они служат источником более дешевых золота и эликсира. В итоге пользователь покупает кристаллы за реальные деньги.

Разработчики использовали еще один психологический трюк: реальная цена за кристаллы показывается игроку только тогда, когда он намерен их купить. В остальных случаях он просто продолжает тратить золото и эликсир. На этом монетизация не заканчивается, у игроков есть еще один стимул тратить реальные деньги — рейтинги. Многие хотят быть лучше и быстрее других, поэтому стараются занять самые верхние строчки общего рейтинга. Это и заставляет их покупать огромные количества кристаллов. Известен один геймер, который потратил около $3000, чтобы оставаться лидером на протяжении 6 месяцев. Компания Supercell поощряет таких титанов, устраивая им специальные мероприятия в офлайне с бесплатными угощениями.

В Clash of Clans много внимания уделено социальной составляющей, так как она способствует и удержанию игроков, и привлечению новых:

- Любой пользователь может сразиться с друзьями по Apple Game Center или Facebook.

- Игрокам всегда доступна панель сообщений, где они могут поделиться чем-то со всеми геймерами или только со своим кланом.

- В игре есть целая система рейтингов. Любой может не только посмотреть профили топовых игроков, но даже зайти в его деревню и увидеть все его достижения. Кроме того, предусмотрен поиск по кланам. Самих кланов есть два типа: открытые и закрытые. Если к первым может присоединиться любой, то во вторые пускают только по приглашениям. Неудивительно, что многие стремятся в те кланы, за которые играют известные игроки с верхних строк рейтинга.

В Clash of Clans предусмотрена два типа игры: одиночная и многопользовательская. Каждая по своему интересна и сильно затягивает. Любопытно, что геймеры в любой момент могут переключаться между этими режимами.

Именно социализация игры позволила всего за год увеличить количество активных игроков в месяц (MAU) с 1 миллиона до 7,3!

При поддержке www.appintop.com (Автоматизированная система продвижения мобильных приложений)

 
мобильное приложение
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться