Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:01
Apps4all

Дмитрий Гужеля (Универсариум): «Нам очень повезло – образовательный сегмент в AppStore оказался очень востребованным, и мы сразу попали в топ»

Бесплатное образование от ведущих ВУЗов страны, да еще и с мобильным приложением? Мы тоже не верили, но такое существует! Проект называется «Универсариум», он был создан в 2013 году при поддержке Агентства Стратегических Инициатив и РИА Наука. Историей создания, достижениями за год существования, а также взглядами на интерактивное обучение с нами поделился основатель проекта Дмитрий Гужеля.

Дмитрий, здравствуйте. Что такое ​Универсариум? Как образовался проект?

Когда проект только стартовал, мы называли его сетевой межуниверситетской площадкой, на которой представлены курсы от лучших преподавателей страны. Сейчас, через год функционирования, ​Универсариум сильно расширил направления своей деятельности. В настоящее время это российская система электронного обучения, где в бесплатном доступе представлены курсы и образовательные программы от ведущих российских образовательных учреждений (кроме университетов есть и курсы, которые мы делаем совместно с наукоемкими корпорациями), направленные на самые различные аудитории: от родителей и дошкольников до специалистов системы образования – педагогов и методистов. Не забыты также и школьники, студенты, взрослое население – для каждого интересующегося всегда находится курс.

55378893168884.71448140.jpg

А задумали мы это все, когда поняли, что в системе российского образования надо срочно менять подход к предоставлению информации со стороны вузов. Ведь есть много хороших и талантливых преподавателей, много замечательных программ, которые востребованы и в России, и за рубежом, но о них никто не знает. Вот мы и решили сделать такой проект.

В чём основное отличие проекта от всех других образовательных систем?

Самое основное его отличие – то, что все образование на проекте при высоком качестве курсов – бесплатно. А кроме этого, мы не зацикливаемся на каком-то одном направлении: у нас есть курсы и по экономике, и по философии, и по физике, и по истории театра.

Как появилась такая идея? Вы сразу приступили к реализации?

Идея появилась чуть больше чем за год до официального старта проекта – в декабре 2012-го. И да, мы сразу собрались командой, обсудили и решили, что это очень интересно, каждый взял себе задачу, и все приступили к работе. Кто-то писал стандарты образовательных программ, кто-то разрабатывал технологии продакшн и постпродакшн курсов, а кто-то писал систему.

Что было в вашем арсенале на тот момент? Какие специалисты были в команде?

А вот практически по всем направлениям у нас были специалисты. Видимо, поэтому проект так быстро стартовал (ведь данное направление в России не было представлено и мы разрабатывали его фактически с нуля). Да, были и хорошие методисты, и отличные специалисты в области IT, и прекрасные режиссеры и операторы. Но каждый из них решал несколько другие задачи. А тут команда единым порывом собралась и…

Как удалось заручиться поддержкой Агентства Стратегических Инициатив?

Часть команды контактировала с Агентством по другим проектам, и, конечно же, мы рассказали о нашем начинании на одном из Форсайт Флотов, которые проводит АСИ. Агентству наши идеи понравились, мы прошли проектный комитет, который также всë одобрил, так мы и стали членами группы проектов АСИ.

Если обучение полностью бесплатное, то как тогда вы зарабатываете? Ведь надо еще и преподавателям платить?

У нас непрямая схема монетизации, платят вузы и корпорации, с которыми мы создаем эти курсы. Для них это и возможность привлечения дополнительных слушателей, студентов и специалистов, и представление и позиционирование себя в информационном и образовательном поле, и возможность совершенствования собственных внутренних образовательных механизмов.

553788b46ccbf8.97767935.jpg

Как работаете с преподавательской базой и её формированием?

Это сложный вопрос. Каких-то преподавателей нам рекомендуют вузы, кого-то предлагают благодарные слушатели, которым хочется расширения и улучшения базы курсов, а кто-то из преподавателей сам нас находит и предлагает сделать курс вместе.

Аналогичный вопрос про курсы – как в целом организуется курс и выбирается тема? Расскажите опыт запуска самого первого учебного курса, какова была его тема?

Курсы мы выбираем, исходя из их максимальной возможной востребованности слушателями (в том числе на основании опросов наших пользователей). Также мы заполняем ячейки разработанной и заранее спроектированной матрицы, учитывая и личные предпочтения. :-)

Перейдём в настоящее. Каких успехов добились больше чем за год существования Универсариума?

Успехи достаточно серьезные (сам себя не похвалишь – ни от кого не дождешься :-) ): 370 000 пользователей сайта, более 60 000 пользователей мобильного приложения, более 80 курсов, 35 вузов-партнеров.

553788f6ef14f0.69742637.jpg

Интересно ваше мобильное приложение – какой функционал перешел от сайта в мобильные телефоны?

Мы посчитали, что мобильность – прежде всего. Поэтому мобильное приложение позволяет проходить обучение прямо с экрана айфона или айпада. При этом, в отличие от сайта, в мобильном приложении вы можете сохранять лекции и прослушивать их там, где отсутствует доступ в Интернет (метро, зоны с плохим покрытием и т.д.) Например, сам я регулярно пользуюсь приложением в самолете.

Почему было решено создавать приложение для мобильных платформ?

Всë очень просто. Сейчас пользователей мобильных платформ все больше и больше, и от них постоянно поступали запросы о том, что такое приложение очень и очень нужно. Мы решили пойти им навстречу, поскольку мобильная аудитория, ко всему прочему, еще и очень благодарная.

Поделитесь опытом разработки приложения. Делали на заказ или самостоятельно? Какие трудности пришлось преодолеть на данном этапе?

Мобильное приложение мы заказывали. Разработали совместно с коллегами из A&P Media техническое задание, обсудили его неоднократно, а потом они всë это прекрасно воплотили. Трудности, конечно, были – стыковка с сервером, сохранение видео, регистрация, но всë преодолели в рабочем режиме.

Будет ли версия для Android?

Да, и она почти готова! Её мы делаем с другой командой, с ребятами из совершенно уникального проекта Mail.ru. Как только появится – мы обязательно расскажем и о команде, и о приложении.

Что по аналитике – какие выводы были сделаны после запуска приложения и анализа мобильной аудитории?

Нам очень повезло – образовательный сегмент в AppStore оказался очень востребованным, и мы сразу попали в топ. Apple подсвечивал нас неоднократно и при первом выходе, и при повторных релизах. Общее число скачек перевалило за 70 000, при этом больше 80 % пользователей пользуются приложением достаточно регулярно: оно удобное, понятное и простое, а главное – содержит интересный бесплатный контент.

В целом можно ли ожидать увеличения «мобильности» Универсариума и почему?

Думаю, да. Сейчас век быстрых технологий – всем хочется всего и сразу. Поэтому мы разрабатываем сразу несколько продуктов, которые также относятся к области знаний, но при этом позволяют получать их в более активном режиме.

Как Вы вообще относитесь к интерактивному образованию в России?

Мы вообще им живем :-), так что хорошо. У него есть будущее, особенно, если Министерство образования и науки РФ примет ряд документов, которые откроют двери развитию МООС и зачету электронных дипломов и сертификатов.

В каких случаях оно идёт человеку на пользу, а когда это пустая трата времени?

Учиться – всегда хорошо, не бывает ненужных знаний, просто какие-то нужны прямо сейчас, а какие-то могут пригодиться чуть позже или повысить, например, внутреннее самосознание.

Пройдя 6 курсов МГТУ им. Баумана, я всё равно считаю, что система образования в России находится в очень плачевном состоянии. Может быть, мобильность и интерактивность – путь к оптимизации учебных процессов в российских ВУЗах?

Это одно из направлений. Система высшего образования в ближайшие годы претерпит очень существенные изменения, часть из которых приведет к расслоению учебных заведений: будут мега-вузы – генераторы контента, а будут вузы-трансляторы, которые станут использовать контент первой группы, в том числе и в электронном формате.

Какие планы ставятся перед Универсариумом в этом отношении и вообще? Какие цели ещё не достигнуты, но очень Вами желаемы?

Мы, конечно же, хотим развиваться и развиваемся – открываем для себя новые направления (например, создаем мотивационные курсы для школьников или курсы для поддержки образовательного процесса) и покрываем всë новые образовательные тематики. А на ближайшее будущее планируем стать не только заметной российской, но и международной МООС-платформой, поскольку уже сейчас около 24% наших слушателей – иностранцы.

Спасибо, что нашли время ответить на вопросы. Желаем успехов и ждëм приложение на Android! :)


 
интервью
Дмитрий Гужеля
Универсариум
Интерактивное обучение
мобильное приложение
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться