В предыдущей статье мы рассказали о том, для чего нужна геолокация в мобильном приложении. Чтобы разработать такое приложение, необходимо использовать сервисы по определению местоположения и карты. Есть несколько способов определения локации. Какой из них выбрать для вашего приложения? Разберем плюсы и минусы каждого.
GPS
Все мобильные устройства имеют встроенный GPS модуль. Планшет или телефон с активированной геолокацией непрерывно принимает сигнал как минимум от 3-х спутников одновременно.
Достоинства:
- Высокая скорость определения местоположения.
- Высокая точность GPS-приемников в хороших условиях (с поправкой 6-8 метров). Например, можно определить высоту над уровнем моря, что важно для некоторых приложений.
Недостатки:
- Сокращение срока службы аккумулятора. Несмотря на то, что разработчики трудятся над снижением энергоемкости GPS, как и прежде, заряд устройства расходуется быстро.
- Недостаточная безотказность. Любые системы могут отказать, но работа GPS особенно зависит от того, сможет ли устройство связаться со спутниками на орбите. Так, в тоннеле или подвале определить точное местоположение практически невозможно.
- Влияние атмосферных условий и препятствий. Здания, деревья и геомагнитные бури могут вызвать отклонения сигнала и привести к отклонениям до 80 метров.
Wi-Fi
Принцип определения позиции с помощью Wi-Fi очень похож на GPS. Wi-Fi работает двумя способами: с помощью RSSI, определяя локацию из базы данных, или через Google Maps.
Достоинства:
- Удобство использования. Включая Wi-Fi, пользователь находит активную сеть и ее локацию. Пока есть соединение - все работает.
- Местоположение определяется довольно быстро.
Недостатки:
- Покрытие меньшей территории, по сравнению с GPS.
Cell ID
Идентификатор соты использует вышки сотовой связи для определения местоположения. Смартфон знает, к какой мобильной башне он подключен. По координатам мобильной станции можно определить локацию смартфона и пользователя.
Достоинства:
- Сервис работает, даже когда сигнал GPS недоступен.
- Подходит для крупных городов. Размеры сот в сетях зависят от активности сетевого трафика в конкретном регионе.
Недостатки:
- Низкая точность определения местоположения. В некоторых случаях, может достигать нескольких сот метров.
A-GPS
Сервис Assisted GPS генерирует комбинированную информацию со спутника и сервера, передавая информацию через интернет – по Wi-Fi или сотовой связи.
Достоинства:
- Высокая скорость определения местоположения.
- Экономичный расход заряда батареи.
- Повышенная чувствительность в «проблемных зонах» (тоннели, впадины, густой лес).
Недостатки:
- Ограничения. Некоторые функции A-GPS не функционируют вне зоны покрытия сотовой связи.
- Повышенные затраты. При старте сервис потребляет небольшой трафик, а при потере сигнала требуется повторная синхронизация. Это ведет к дополнительным расходам, особенно в роуминге.
BLE-маячки
Еще один вариант - определение местоположения с помощью BLE-маячков. Это небольшие устройства, работающие на батарейках и передающие сигнал на устройства через Bluetooth. Технология широко применяется для навигации внутри помещения.
Достоинства:
- Простота использования. BLE-маячки легко установить в помещении, не испортив интерьер.
- Высокая точность. Реально достичь погрешности всего в 3-5 метров.
Недостатки:
- Затратность. Для некоторых алгоритмов, необходимы инвестиции на первоначальный сбор базы «отпечатков» сигналов.
- Срок жизни маячков. Периодически устройства придется обновлять, как и батарейки для них.
- Малый радиус действия.
Геофенсинг
Геофенсинг - набирающая популярность технология. Позволяет определить местоположение пользователя и момент его входа в заданное виртуальное пространство.
Достоинства:
- Возможность использовать на бОльших территориях, по сравнению с BLE-маячками.
- Миллион бизнес-возможностей. Удаленный мониторинг сотрудников, программы лояльности для клиентов, системы push-уведомлений.
Недостатки:
- Ограниченная зона действия. Радиус охвата геофенсинга - до 500 метров.
- Высокое энергопотребление. Чтобы его уменьшить, рекомендуется установить минимальную зону в 100 метров, а частоту обновления локации - не чаще 1 раза в 5 минут.
Заключение
Мобильные приложения с геолокацией не ограничиваются сервисами подачи такси или поиском ближайшей кофейни. Проанализируйте, какие рутинные действия пользователей связаны с местоположением, и как автоматическое его определение упростит их жизнь. Можно использовать технологии как во внешнем направлении, повышая продажи и лояльность, так и по внутреннему вектору, увеличивая эффективность и сокращая затраты.
Выбор технологии будет зависит от цели мобильного приложения и критических требований. Скорость, точность, безотказность, удобство использования, радиус действия и энергопотребление – основные характеристики, по которым на этапе создания технического задания можно решить, как именно реализовать геолокацию.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться