Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:49

​Продвижение мобильных приложений. Как работают трекеры.

Основные задачи мобильной аналитики

При продвижении мобильного приложения важно вести статистику всех необходимых показателей. Маркетолог должен знать о результатах всех выполненных действий в рамках рекламной кампании. Только так возможно правильное принятие решений.

Задачи аналитики можно разделить на два типа: поведение пользователей до установки приложения и после нее. В первом случае маркетологу важно знать, откуда идет трафик, какие его источники наиболее эффективны и прочее. Во втором — как юзеры взаимодействуют с приложением.

Для решения задач первого типа существуют специальные системы трекинга установок. Для второго — системы анализа поведения пользователей в приложении.

Пользу этих систем можно рассмотреть на простом примере. Предположим, что вы используете несколько источников трафика, и два из них дают одинаковый коэффициент конверсии. Но юзеры с первого в дальнейшем активнее пользуются приложением и делают больше покупок. Очевидно, что эта площадка выгоднее и лучше переключиться на нее.

Как работают трекинговые системы?

Маркетологу важно знать путь пользователя от клика на баннер до установки приложения. Но здесь есть большая сложность: если отследить клик в вебе — это простая задача, то при переходе в магазин все связи с пользователем теряются, так как нет подобных средств в сторах.

Выход из этой ситуации есть — встраивание SDK рекламной сети в приложение. Эти средства позволяют «увидеть» клик в вебе и сопоставить его с установкой уже из приложения. Но все не так просто: если работать по этой схеме, придется встраивать SDK всех рекламных сетей, из которых вы собираете трафик.

CPAConf.jpg

Поэтому есть более продвинутое решение — специальные системы трекинга. Они работают следующим образом: после клика срабатывает редирект самой системы, что позволяет получить информацию о клике. На этом этапе создается так называемый «отпечаток» (fingerprint) пользователя, который представляет собой комбинацию различных технических данных об устройстве. Далее отмечается установка уже со стороны приложения. Сопоставление клика и установки как раз и происходит по отпечатку.

Механика трекинга и погрешности

Все было бы идеально, но, к сожалению, в большинстве трекеров не хватает данных (версия браузера, IP, тип устройства, платформа и др.) для точного сопоставления клика.

Кроме того, часто бывает так, что пользователь скачивает приложение с одного IP, а запускает с другого. В этом случае связь между кликом и установкой теряется. Еще целый ряд подобных технических проблем снижает точность трекера. В итоге погрешность в среднем вырастает до 10-35%, в среднем около 25%.

Есть еще один параметр, который призван дополнить виртуальный профиль (отпечаток) юзера: это время клика. То есть трекинговая система присваивает временной идентификатор пользователю во время совершения клика. Затем во время запуска приложения проверяется совпадение образа и делается привязка клика к установке. Но если пользователь между кликом и открытием приложения у себя на устройстве устанавливал или удалял другие приложения, то система теряет данные о нужном инсталле. Средняя погрешность при использовании трекеров с временным идентификатором — все те же 25%.

По особой схеме работают трекеры с рекламой на Facebook. Там погрешность составляет всего 5%, так как в качестве отпечатка используется социальный профиль пользователя. Кроме того, в самом Facebook предусмотрена возможность формирования отчетов по трекингу.

Если используемый трекер — партнер социальной сети, то инсталлы подсчитываются довольно точно, так как отчеты формирует сам Facebook. Если же сеть не является партнером Facebook, то погрешность может заметно повыситься. Например, если пользователь кликнет по баннеру Google, но сделает установку из Facebook, то трекер засчитает инсталл в пользу Google.

Системы трекинга

На рынке существует много систем, каждая их которых имеет те или иные преимущества и недостатки. Расскажем здесь только о самых популярных.

  • Mobile App Tracking — очень мощный инструмент с обширным функционалом. Это делает его подходящим для различных специфических задач. Сложный интерфейс обусловлен широкими возможностями системы. Схема оплаты своеобразная: $0,02 за каждое измерение, но предусмотрены скидки в зависимости от количества измерений. В итоге получается довольно дорого, но более точно. Эта система — выбор тех, кому надо решать сложные и нетривиальные задачи.

  • AppsFlyer — система трекинга, которая работает с большим количеством рекламных сетей, сейчас у нее более 800 партнеров. Плата взимается за каждую установку и составляет $0,05. Для крупных клиентов есть неплохие скидки. Таким образом, если за инсталл вы платите один доллар, то бюджет увеличивается на 5%. Одно из ее преимуществ — простой и удобный интерфейс. Она позволяет решать обычные задачи по трекингу, то есть подойдет для большинства рекламодателей.

  • Adjust — сервис мобильного трекинга, партнер Facebook, Twitter и более 300 рекламных сетей. Функционал системы довольно прост, но достаточен для большинства задач. В системе предусмотрено несколько тарифных планов и бесплатный пробный период.

Выводы

Системы трекинга — это обязательное звено в цепочке инструментов для мобильной аналитики. Именно они позволяют отслеживать всю историю пользователя от клика до запуска приложения. Статистика, полученная в ходе анализа источников трафика, позволяет грамотно строить рекламную кампанию и существенно сокращать бюджет.

Бесплатную консультацию автора статьи вы можете получить по ссылке.

 
AppBrain
Егор Карпов
продвижение мобильных приложений
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться