Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:01
Apps4all

Андрей Соловьев (RunMobile): «К 2019 году в мире будет установлено 60 миллионов iBeacon-маяков»

Популярность технологий Second Screen и iBeacon набирает обороты в среде мобильной разработки. Узнать, что между ними общего, и оценить их привлекательность редакции Apps4All помог Андрей Соловьев, генеральный директор компании "Ран Мобаил". Также Андрей познакомил нас с интересными проектами и историей создания компании.

Андрей, здравствуйте! Расскажите о компании Runmobile. Чем занимаетесь?

5533fddad54e54.65217039.jpg

Мы занимаемся разработкой мобильных приложений под iPhone, iPad, iPod Touch, а также Android. Сюда входит и разработка непосредственно под платформы iOS/Android, а также разработка серверной части, прототипирование интерфейсов, разработка дизайна и юзабилити-тестирование.

На данный момент мы разработали более 30 мобильных приложений, которые в разное время находились в 6 топах App Store и Google Play, а общее количество пользователей перевалило за миллион.

В этом году мы вышли за пределы России, разработав первое приложение для казахстанского заказчика.

Когда и с чего начинали? Что привело в мир мобильной разработки?

Практически все наши сотрудники, включая меня, – выпускники МИФИ, кафедры компьютерных систем и технологий. Так что у нас профильное для мобильной разработки образование.

После института непродолжительное время мы поработали программистами, набрались опыта, и решили организовать собственную компанию по разработке мобильных приложений.

Почему именно мобильные приложения? Во-первых, это интересно. Во-вторых, уже тогда было ясно, что за мобильными платформами будущее. В-третьих, это новые и бурно развивающиеся платформы. Каждый год выходят новые смартфоны, новые версии iOS и Android. Поэтому специалистов в этой области пока еще не так много как, например, в разработке для веба.

Свою роль, по моему мнению, тут играет и языковой барьер – новые версии мобильных операционных систем выходят так быстро, что обучающая литература по разработке на русском языке не поспевает. Например, на днях уже вышла iOS 8.3, тогда как самая свежая литература на книжных полках – по iOS 7. Это накладывает дополнительные требования на разработчика, поэтому цена разработки под мобильные платформы достаточно высока.

Ну, и в-четвертых, на момент основания компании у нас в активе было популярное топовое приложение – навигатор по общественному транспорту Москвы iГдеАвтобус с базой в сотни тысяч установок, постоянным присутствием в топах App Store, и наградой CNews, которые поместили наше приложение в «Топ 10 приложений для жизни в Москве» в 2013 году.

В итоге вы стали разработчиком полного цикла? Какие этапы разработки было освоить сложнее других?

Поскольку, как я уже упомянул выше, у нас профильное образование, то все этапы разработки дались нам легко.

Сложнее всего на первых порах для нас было освоить новые для нас области, такие как маркетинг, построение воронки продаж, эффективное взаимодействие с клиентами, ведение переговоров, бухгалтерия и т.д.

Какими были наиболее значимые проекты? Расскажите о процессе их разработки.

BOOM!

5533f554c197b8.45440530.png

На прошлой неделе в казахстанском городе Алма-Аты состоялась презентация нового приложения, разработанного нашей компанией. Это приложение с функцией второго экрана для популярного в Казахстане шоу «BOOM!».

5534084d51f075.83582493.jpg Презентация мобильного приложения «BOOM!» Седьмого канала в Алма-Ате. На фото - слева направо: генеральный директор «7 канала» Куат Бахридинов, ведущий шоу «BOOM!» Ринат Сафаргулов, коммерческий директор компании «Ран Мобаил» Максим Качинкин

Суть шоу «BOOM!» заключается в том, что игрок должен обезвредить бомбу правильно ответив на вопросы за ограниченное время.

553408a701cb85.83911341.jpg

Мобильное приложение с помощью технологии второго экрана позволяет пользователям отвечать на вопросы вместе с игроками по телевизору и выигрывать ценные призы. Это первое в Казахстане мобильное приложение с технологией второго экрана (Second Screen).

Результат говорит сам за себя - не прошло и месяца с момента запуска, как приложение уже скачали десятки тысяч человек, тем самым выведя его в один из топов Google Play в Казахстане. ТВ-ролик о приложении:

Кстати, успех приложения BOOM! с функцией второго экрана заметили иностранцы, и уже начали его копировать.

553408dbb778e7.36697788.jpg

PeretzCAM

5533f562e8b7d7.79367199.png

Это не первое наше приложение для телевидения. Ранее мы разработали  мобильное приложение для телеканала «Перец». С помощью этого приложения любой зритель может записать и отправить смешное видео на телеканал. Если видео окажется действительно смешным по мнению редакции и зрителей сайта, то это видео покажут по телевизору. ТВ-ролик о приложении: 

Точно так же, как и приложение “BOOM!”, приложение телеканала «Перец» после запуска вышло в топ App Store, принеся каналу более 15 000 видеороликов за первые 80 дней. Примеры смешных роликов вы можете посмотреть тут: http://runmobile.ru/articles/5-rolikov-peretzCAM

Издательство "Экзамен"

5533fac42d45a5.28053394.png

Еще один наиболее значимый для нас проект – это мобильные приложения для подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (ГИА), которые мы разработали для издательства «Экзамен». 

Издательство «Экзамен» является лидером на рынке образования по выпуску книг для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА). Материалы для пособий разрабатываются специалистами ФИПИ, официальными разработчиками заданий для ЕГЭ и ОГЭ. На основе этих пособий мы разработали приложения, которые позволяют школьникам готовиться к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

InstaSun

5533fbf65bbbd5.96592263.png

Хочу отметить, что мы разрабатываем приложения не только для заказчиков. У нас есть и собственные проекты. Например, в этом году мне нужно было снять ускоренное видео заката, и я не смог быстро это сделать, поскольку популярные приложения для съемок ускоренных видео, такие как Hyperlapse от Instagram, не умеют записывать долгие видео – спустя пару минут записи приложения «забивали» всю свободную память в моём айфоне.

В результате, я решил написать приложение, которое не имело бы такую сильную зависимость от свободной памяти в айфоне. 

Так появилось приложение InstaSun. В нем пользователь указывает продолжительность записи, например, 4 часа, и продолжительность конечного ускоренного видео, например, 15 секунд для публикации в Instagram. В результате InstaSun уместит 4 часа видео в 15 секунд. И память на устройстве нужна только для конечного 15 секундного ролика, независимо от времени съемки – будь это 1 час, 4 часа или даже 12.

Вот пример видео, снятого на InstaSun: http://runmobile.ru/images/apps/InstaSun/InstaSun.mp4

Сразу после запуска приложение вышло в TOP 5 кассовых приложений App Store раздела «Фото и Видео».


В сторону каких современных трендов и технологий Вы сейчас смотрите пристальнее всего?

В настоящий момент мы сфокусированы на двух технологиях: второй экран (Second Screen) для телевидения и кино, и iBeacon.

5534068b3cd1a4.67898781.jpg

  • Second Screen – это технология, которая позволяет мобильным приложениям синхронизироваться (по звуку или времени) с тем, что зритель смотрит по телевизору и показывать релевантный контент. Именно эту технологию мы использовали в нашем последнем мобильном приложении для шоу «BOOM!».
  • iBeacon – это технология позиционирования внутри помещения, основанная на небольших Bluetooth-передатчиках, которые размещаются внутри здания. По сигналу от этих передатчиков мобильное приложение понимает, где находится пользователь, и также показывает ему релевантный контент. Мы создали наглядный видеоролик, объясняющий работу технологии:

Обе эти технологии при их внутреннем различии имеют одну схожую цель – перенос внимания пользователя в контекст приложения в процессе просмотра телевизора в случае с Second Screen, и в процессе перемещения внутри здания в случае с iBeacon.

iBeacon также имеет большой потенциал в области контекстной рекламы, поскольку отслеживая перемещение человека внутри помещения, например, торгового центра, можно определять интерес посетителя и показывать ему в будущем релевантный контент. 

iBeacon существует около года, ведь так? Какие выводы можно сказать о динамике развития технологии?

Технология бурно развивается, особенно в США и Европе. Только за первый год существования технологию опробовало более 50% ритейлеров из списка ТОП 100 в США. Компания inMarket провела исследование на 25 000 покупателей в США о том, как технология iBeacon влияет на процесс продаж. Вот какие данные они получили:

  • Взаимодействие с рекламной продукцией увеличилось в 19 раз у пользователей, которые получали рекламу по iBeacon-уведомлениям.
  • В 16.5 раз увеличился процент использования приложения внутри помещения.
  • Покупатели, получающие рекламные сообщения на основе текущего местоположения внутри помещения по технологии iBeacon, в 6.4 раза реже удаляют приложение.

Эти данные говорят о том, что технологию iBeacon скорее всего ждет большое будущее. 

А востребованность в мире и России? Сколько проектов, связанных с iBeacon вы уже разработали?

В прошлом году мы договорились о внедрении iBeacon в ряд торговых центров, но из-за экономической ситуации в стране почти все они впоследствии заморозили или отказались от этих проектов. Также интерес к этой технологии проявил аэропорт Шереметьево.

Что касается проектов, то на данный момент у нас лишь 1 опубликованный проект – приложение ГдеБагаж для поиска багажа в аэропорту. iBeacon-маяк кладется в чемодан, и мобильное приложение сообщает, когда чемодан появляется на ленте.

Гениально! А что значит эта технология для разработчиков? Есть ли какие-то тонкости, которые необходимо учитывать? 

Разработчикам технология iBeacon позволяет создавать более гибкие приложения, учитывающие нахождение пользователя внутри помещения. Также эта технология позволяет создавать различные геолокационные игры. Например, в качестве демо для одного торгового центра мы сделали игру пакман на одном из этажей.

553401973df007.06181008.jpg

Есть тонкости при разработке и публикации, но они носят чисто технический характер.

Как обеспечивается покрытие с качественным сигналом? Является ли он помехой, скажем, для сетей Wi-Fi?

Есть некоторые особенности при установки маяков. Например, маяки стоит устанавливать так, чтобы было как можно меньше преград между смартфоном и маяком. Желательно устанавливать их на высоте выше человеческого роста, поскольку даже тела служат преградой для сигнала. Что не служит преградой для сигнала iBeacon, так это Wi-Fi, ровно как и наоборот: сигнал от iBeaconне является преградой для Wi-Fi.

Что может стать ограничением возможности использования маячков iBeacon?

Нет никаких специальных ограничений по использованию iBeacon, поскольку технически iBeacon представляет собой Bluetooth-передатчик, который есть в любом смартфоне.

Вы предоставляете возможность протестировать качество сигнала в конкретном помещении, верно?

Да, у нас есть такая услуга. На этой странице http://runmobile.ru/iBeacon можно загрузить карту своего помещения, мы принесем несколько маяков, и вы сами сможете протестировать работу технологии.

Что думаете по поводу расширения списка устройств, поддерживающих iBeacon?

Технологию iBeacon поддерживают устройства с операционной системой iOS 7 и выше (от iPhone 4S и выше) и Android 4.3 и выше. Ходят слухи, что и будущая версия Windows Phone также будет поддерживать iBeacon.

На каком этапе сейчас находится развитие технологии, каков Ваш прогноз на ближайшие 1-2 года?

Согласно прогнозам, к 2019 году в мире будет установлено 60 миллионов iBeacon-маяков. 

Андрей, благодарим за уделенное время! Желаем успехов и новых проектов!

 
интервью
Runmobile
Андрей Соловьев
second screen
ibeacon
Boom
InstaSun
PeretzCam
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться