Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:18
Apps4all

Николай Пискунов (Thematica): «Мы делаем игры не только для своих детей, но и для детей всего мира»

Если вы занимаетесь воспитанием своего маленького чада или же просто любите детей и проявляете интерес к разработке приложений, то не проходите мимо! Специально для вас состоялась беседа редакции Apps4All с руководителем проекта Thematica и просто хорошим папой, Николаем Пискуновым. 

534ba7b34c6959.32424150.png

Thematica – это интерактивные развивающие игрушки для самых маленьких, а также их родителей. Итак, самое время узнать о том, что интересного происходит в компании этой узкой и весьма деликатной направленности.

Николай, здравствуйте! Расскажите о Thematica и её деятельности.

Главная цель нашей компании - делать этот мир немного лучше. Так как у большинства из нас есть дети, нам очень приятно осознавать, что игра, которую любит твой ребенок – отчасти и твое творение. А самое главное для нас то, что мы делаем игры не только для своих детей, но и для детей всего мира.

Ведь в наши игры играют дети независимо от их расы, национальности, цвета кожи, вероисповедания и родного языка. И когда понимаешь, что твое приложение дарит радость детям более чем в ста странах мира, появляется приятное чувство, что мы работаем не зря. 

534ba7e7e278d0.35884142.jpg

Как появилась идея создавать приложения для детей?

Идея создания приложений для детей пришла около 3-х лет назад. Примерно в то время появился первый iPad у арт-директора одной из моих компаний. Нас с ним многое объединяло: он, как и я был счастливым отцом, у меня была дочка 4-х лет, а у него 2-х летний сын. Мы смотрели одни и те же научно-популярные программы на каналах National Geographic, Discovery и BBC. Моя жена, как и его, покупала множество детских книг и энциклопедий для детей, которые мы с ним смотрели и восхищались, так как в нашем детстве таких книжек, к сожалению, не было. И тут, как говорится, звезды сошлись, и у нас родилась идея сделать детские энциклопедии более интерактивными, более интересными, чем книжный формат. Так появилась идея создавать обучающие игры для детей.

534ba81b818e29.58149946.png

Для каких возрастов предназначаются такие программы?

Наша основная аудитория от 2 до 7 лет, но сейчас мы хотим открыть новое направление приложений для школьников.

Являются ли они развивающими? На что основная нацеленность Ваших продуктов?

Конечно, во всех играх мы придерживаемся развивающих принципов. Игры содержат задания на логику, внимание, изучение форм, цифр, познание окружающего мира. Процесс обучения происходит не в академических рамках, когда на вопрос есть один четкий ответ, а в процессе трансформации имеющихся знаний в окружающий мир, где задания выглядят органичными и естественными.

Мы осознаем, что игры на планшете по сравнению с реальными игрушками не дают тактильных ощущений, но, тем не менее, работа жестами, когда необходимо брать предметы и перетаскивать в определенные зоны, тоже являются развитием мелкой моторики.

534ba851e1ef05.26675211.jpg

Цель всех наших продуктов – развитие фантазии и воображения. У нас игры не следуют фиксированному сценарию, есть некая свобода для действий, можно выполнить задание сейчас, а можно позже. Другими словами, ребенок может фантазировать по своему сценарию, как ему угодно.

Золотая середина для наших игр – это четырехлетние детишки, на этом этапе дети говорят вопросами, это их главная особенность, их сильно интересует все на свете – «а что, если так, или так», «а почему сюда или туда». Наши игры способствуют развитию воображения, вдохновляют на новые идеи.

Когда началась работа над проектом, с какими трудностями пришлось столкнуться?

В середине мая 2011 года мы сели обсуждать этот проект. Думали с чего начать, кто, что будет делать, какие у нас будут цели, что будем выпускать. Написали план, поставили сроки, просчитали затраты, риски, возможный доход, и, как бывает, ошиблись во всем, не понимая рынка и трудностей.

На тот момент у нас уже были проекты, связанные с IT-отраслью. У нас был собственный региональный портал и студия разработки Web-сайтов. Так что у нас уже были готовые программисты, дизайнеры и менеджеры проектов. Мы собрали всех, рассказали новую идею, спросили, кому интересно попробовать себя в новом направлении. Свое желание начать это интересное дело выразили два программиста и дизайнер. Наш арт-директор стал проект-менеджером и гейм-дизайнером. Плюс в команду Тематики перешел маркетолог из нашего другого проекта, а я занялся руководством. Работа закипела.

534ba874ef5a00.95602825.jpg

Трудности возникли в незнании среды разработки и ее особенностей. Программисты были опытными в веб-разработке, но не в игровых движках и разработке под мобильные устройства. Понадобилось несколько месяцев, чтобы вникнуть в движок, познать особенности, слабые стороны, научиться работать и решать поставленные задачи быстро. Сейчас Unity позволяет запускать игру прямо в своем редакторе, мгновенно видеть результат. Тогда необходимо было каждый раз компилировать на айпад – это потерянное время и ожидание.

534ba89dead0d6.57466802.jpg

Другая трудность — художники. Так как наша студия находится не в Москве, найти хороших художников для детских приложений очень сложно. Всё усложнялось спецификой цифрового арта, который сильно отличается от бумажного. В итоге готовых специалистов в этой области найти очень непросто.

Были ли привлечены инвестиции, сколько средств потребовалось на запуск?

Сторонних инвестиций у нас нет - только собственные средства. Вложения составили сотни тысяч долларов.

Кто состоит в команде? Как подходите к выбору новых сотрудников?

 На данный момент в Тематике работают художники, разработчики, тестировщики, менеджеры проектов и маркетологи. Сейчас мы активно расширяем команду.

Людей набираем по двум критериям – это творческий подход к решению задач и желательное наличие детей, поскольку мы считаем, что с рождением ребенка человек меняется. В какую сторону – зависит от родителя, но хороший родитель будет растить своего ребенка правильно, наблюдать, как он растет, как играет, как познает мир. Именно этот опыт и нужен команде, которая создает детские игры.

534ba8c5815a65.31827385.JPG

Какую специфику имеет разработка приложений для самых маленьких? Приходится ли разработчикам заниматься нехарактерными для них вопросами?

Иногда приходится думать так, как будто мы сами дети. Многие вещи, которые взрослому кажутся вполне очевидными, для ребенка таковыми не являются. Поэтому тестирование для нас – один из важнейших этапов разработки. Тестируем на своих детях, на соседских, их друзьях, детях в детских игровых центрах (с согласия их родителей).

534ba8fd2273a1.93433330.JPG

Также в приложениях для детей есть всякие штучки с защитой от детей. То есть, если мы размещаем баннерную рекламу (только на свои приложения), то она должна быть недоступна для детей, должна быть защита. Это значит, что если ребенок нажал на баннер, то вместо прямого перехода в магазин перед ним всплывает окно, в котором предложено решить пример. Далее ребенок просто закрывает это окно и больше на него не нажимает, а родитель при желании без проблем решит пример и купит другое наше приложение. То же самое со ссылками на социальные сети. Во всех наших приложениях есть специальная кнопка для родителей, защищенная от детей таким же образом, в ней размещены все наши баннеры, ссылки в соц. сетях и другие контакты. Еще нужно учитывать, что маленькие детишки не умеют читать, а значит, подсказки невозможно сделать текстовыми, подсказывать необходимо другими способами: звуками, анимациями, миганиями, картинками.

534ba937426f37.44872552.jpg

 Процесс разработки у нас очень интересен. Например, когда мы делали приложения про пожарные машинки, мы ездили в настоящую пожарную часть и там узнали много нового и интересного. А сейчас мы начали серию приложений про космос и космонавтику (первая игра как раз только вышла), так вот в процессе создания мы узнали столько нового и интересного, что нас хоть сейчас можно отправлять в экспедицию на марс :)).

Как происходит запуск таких приложений, как анализируется отклик пользователей?

При запуске первую волну загрузок нам дают пользователи других наших приложений. Все-таки, если одно наше приложение понравилось ребенку и родителю, то они с удовольствием качают и другие. Далее мы используем стандартные техники: распродажи, рассылки, размещение отзывов.

Обратную связь от пользователей мы черпаем в основном из отзывов, а также посредством родительской кнопки, о которой говорилось ранее. В неё встроен переход на нашу почту, куда можно написать любые пожелания, поделиться проблемами или просто поговорить. Мы с удовольствием всем отвечаем.

Какое количество человек на данный момент пользуются Вашими продуктами?

На данный момент общее количество загрузок составляет больше 500 000. Мы надеемся к концу года в разы увеличить этот показатель, так как основная масса наших новых проектов выйдет во второй половине года.

У Вас есть англоязычный сайт, имеете дело с зарубежными партнёрами?

Свой сайт мы изначально делали на английском языке, так как большая часть наших пользователей не из России, а английский язык сейчас понятен всем. Все-таки сайт рассчитан на родителей, обзорщиков и других интересующихся людей, дети туда не заглядывают. 

534ba98026c773.05792392.jpg

Ваши приложения являются российской разработкой или зарубежной?

В основном у нас собственные разработки внутри студии.

По новым проектам, мы сотрудничаем с нашими удаленными сотрудниками в Белоруссии. Но «центр управления» и основная команда, у нас все равно в России.

Получается, у нас Российская разработка.

Есть ли аналоги в России и в мире?

Это сложный вопрос, смотря какие приложения взять. Например, если взять нашу серию про машинки, то, безусловно, приложений про машинки в магазинах много, но аналогов нашим не существует, и об этом мы с гордостью можем утверждать. Все наши машинки имеют реалистичную физику, на что было потрачено огромное количество часов программирования. Мы стараемся все делать очень реалистично. В отличие от большинства детских игр, здесь все как в реальном мире – все предметы подчиняются земной гравитации, инерции и могут взаимодействовать друг с другом. Даже дым из выхлопной трубы меняет направление и ускорение в зависимости от скорости машинки. Машинка, когда заводится, ведет себя как настоящая, а при работающем двигателе слегка «потрясывается». При открытии отсека с двигателем звук работы машинки усиливается, все как в жизни. Плюс мы огромное внимание уделяем качеству прорисовки. 

534ba9b102b030.07822707.jpeg

Что отличает Ваши проекты от конкурентов?

Конкуренты в категории детских игр состоят из нескольких групп: инди-разработчки, небольшие студии, крупные мировые бренды.

Инди-разработчики в основном выпускают игры с очень простой механикой и графикой, стоимость разработки и цена в магазине невысокая, соответственно и качество таких игр оставляет желать лучшего.

Компании с мировым именем выпускают игры для поддержания интереса к своим оффлайновым продажам. Игры качественные и интересные.

Основная же конкуренция происходит между небольшими студиями. Мы отличаемся качественной графикой, непримитивной механикой и присутствием условного сюжета. О других отличиях было сказано выше.

На чём строится заработок Ваших приложений?

Заработок строится через покупку приложений для iOS-устройств и через внутреннюю покупку полной версии игры для Android –там другая аудитория и психология потребления контента.

Опять же, спецификой детской ниши является сложность монетизации. Естественно, реклама и огромное количество инапов недопустимы! Для iOS приложения платные, то есть человек купил приложение – это и есть наш заработок с этого человека. Соответственно, чем больше людей скачает наше приложение, тем больше мы заработаем. На андроиде у нас бесплатное приложение всего с одним инапом – то есть человек поигрался в лайт версию, понравилось – купил полную версию. При этом покупка также защищена от детишек.

Многие считают, что детям не стоит пользоваться мобильными устройствами, каково Ваше мнение?

Мобильные устройства — это такая же бытовая техника, как и телевизор или домашний компьютер. Все должно быть в меру, и ограничено разумными требованиями здоровья – не более 2-3 часов день.

Не рекомендуем играть перед сном, свечение экрана подавляет сон, есть статьи по этому поводу и наши собственные наблюдения.

Планшет с экраном 8 восемь дюймов – почти идеальное устройство, посадите ребенка за детским столиком, положите перед ним планшет, как будто читает книгу, в этом случае вредное воздействие можно снизить до минимума.

Еще, что и необходимо делать родителю, так это защищать ребенка от всякого некачественного и запрещенного контента.

Какой режим и правила стоит соблюдать, чтобы не причинить ребёнку вред взамен развитию и развлечениям?

Всегда нужно давать тестировать детям. Наблюдать, смотреть, как они играют, какие эмоции появляются. Если возникают сложности с восприятием, прохождением, с игрой, необходимо искать причину и переделывать и затем снова показывать.

534ba9f1a6af26.86056242.JPG

Всегда нужно понимать под какую аудиторию делаете, одни механики будут понятны и интересны 4-х летним, а для 6-летних эти механики уже будут скучными и неинтересными. Нам повезло в этом: в здании, в котором находится наш офис, есть детский развлекательный центр, мы приходим туда с планшетами, просим разрешения у родителей и показываем детям. Много времени не занимает, а детишки каждый раз новые. 

В любом случае, никакой айпад не заменит ребенку живого родительского общения, чтения книг и прогулок на свежем воздухе. Поэтому не надо оставлять ребенка с айпадом на весь день, «лишь бы не мешался», нужно выделять ему специальное для этого время, естественно ограниченное, и устанавливать только качественные и нужные программы.

Почему основная разработка детских игрушек ведется для iOS? Каков взгляд на платформу Android?

Мы работаем на трех мобильных платформах одновременно – iOS, Androidи к началу лета подготовим первые проекты на WindowsPhone. Кроме того, мы начали выпускать приложения для MacOSX, доступно пока только одно приложение, но скоро выпустим и другие. Если говорить о приоритетах между iOSи Android, то детских приложений для iOS гораздо больше, чем для Android. Пользователи iOSболее охотно покупают платные приложения, для вторых у нас имеются бесплатные лайтовые версии с возможностью покупки полного приложения. Это особенности маркетов.

Первое приложение под Androidмы выпустили год назад – портировали первую игру. Затем выпускали приложения на обеих платформах практически одновременно.

На Android видим большие перспективы для детских игр, цена устройств упала до приемлемой, а скорость их распространения поражает. Планируем активно работать на этой платформе и выпускать новые продукты.

Какой проект является у Вас самым успешным, расскажите о нём?

Самым успешным можем считать нашу первую игру в продаже - "Тачки в песочнице: Стройка". Фактически она является второй, потому что первая в продажу не поступила. Потренировались, разобрались и взялись за новый проект с чистого листа.

534baa562871e3.38037018.jpg

Игра получилась уникальная – простая по сути, очень красочная и детализированная. Она имеет множество наград от тематических порталов и много раз была в топе (Образование) в различных странах. Отзывы пользователей позитивные и часто благодарственные. Мы не ожидали подобного результата, было ощущение средней качественной игры. Она собственно и подтолкнула к продолжению серии про технику.

По продажам сейчас их догоняют «Тачки: Пожарные машинки, операция спасения».

Анализируются ли Ваши программы психологами? Как не переступить грань между приложением для ребёнка и взрослого?

Да. На нескольких этапах разработки мы приглашаем в студию детского психолога. Показываем визуальный ряд, рассказываем или показываем взаимодействие. Специалист в некоторой степени выступает гейм-дизайнером и даёт свои рекомендации. Например, предлагает некоторые задания делать повторяемыми. Дети повторяют то, что им нравится снова и снова. Многие игровые задания им интересно проходить множество раз.

534baa92ec89c7.21576340.jpg

В процессе продолжительной работы студии и совместной работы с психологами мы выработали несколько принципов создания детских игр, от которых стараемся не отходить и не забывать про них.

Один из принципов – абсолютная свобода действий, хотите проходить задания – проходите, не хотите – просто играйте. Ребенок в наших играх не может проиграть.

Какие интересные проекты ждут Ваших пользователей в ближайшее время?

Мы работаем над продолжением нашей серии про технику.

Прямо сейчас у нас вышло приложение «Космические тачки». Оно, как вы уже догадались, про космическую технику. Тут и запуск ракеты, и марсоход, и луноход, а также машинки на основе существующих прототипов космической техники. Еще в ближайшее время будем его обновлять, добавлять интересные задания, персонажей. И про космос это только начало, космос настолько интересен, что у нас уже распланировано несколько приложений по космической тематике. Это проекты с разными идеями и для разных возрастов.

Также у нас сейчас в активной разработке другие приложения про машинки: гоночные, сельскохозяйственные. Готовится серия про кораблики. В планах серия про самолетики.

Отдельно мы готовим серию про животных для самых маленьких. Первое приложение уже отправлено на утверждение в AppStore.

Еще мы планируем открывать новое направление для выпуска приложений для школьников, но это уже совсем другая история.

Какие качества сочетает в себе хороший родитель?

Внимательность и терпение. Мы живем в современном сумасшедшем ритме города, работа по 12 часов, стрессы, бесконечные дела и заботы. Порой необходимо выключить все гаджеты, закрыть ноутбук, выключить телевизор и побыть со своим ребенком несколько часов вместе. Общаться, играться, беситься. В вашем распоряжении множество реальных игрушек, машинки или куклы, играйте с ребенком вместе. Разыгрывайте различные ситуации, сцены из реальной жизни. Реальное общение – вот чего не хватает хорошим родителем в нашем мире. 

Николай, спасибо Вам за интересную беседу! Удачи Вам в развитии проектов!


Скачать игру Тачки в песочнице: Стройка: 
https://itunes.apple.com/ru/app/tacki-v-pesocnice-strojka/id487029630?mt=8

 
интервью
приложение
игры для детей
детская игра
детские развивающие игры
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться