Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:49

Поиск в магазинах приложений

Егор Карпов, консультант по мобильному маркетингу и продвижению приложений, рассказал Apps4all, как использовать поиск в магазинах приложений в маркетинге, генерируя трафик.


Алгоритмы поиска

Алгоритмы, отвечающие за формирование результатов в поиске, секретны, что вполне очевидно. Но ряд экспериментов, проводящихся по методологии черного ящика, позволяет сделать выводы об основных факторах, которые влияют на поисковую выдачу.

Итак, на поиск в магазинах приложений, будь то App Store или Google Play, в основном влияют:

  • вхождение ключевых слов (в названии и специальном поле в App Store и в описании в Google Play);
  • пользовательские оценки;
  • количество установок;
  • конверсии странички в инсталлы в сторе.

Тренды в поиске App Store

Если в магазине приложений Apple коснуться строки поиски, ничего не вводя, то откроется окно со списком различных запросов. Это не что иное, как поисковые тренды, то есть список наиболее популярных пользовательских запросов за последние несколько часов. Так юзеры узнают, какие приложения популярны именно сейчас в их регионе. Поисковые тренды обновляются раз в 5-10 часов и привязаны к конкретной стране.

Именно эту особенность App Store можно использовать для генерации трафика. Поисковые тренды не дают столько трафика, как рейтинги, но все равно служат хорошим подспорьем при продвижении. Эксперименты доказали, что из трендов можно извлечь сотни, реже тысячи естественных качественных инсталлов.

Попасть в тренды искусственно нельзя — они формируются исходя из активности пользователей. Если вы там видите название какого-то приложения, то с большой вероятностью оно там оказалось по причине активного продвижения, например, в СМИ или на профильных сайтах.

Поисковые подсказки

Если начать вводить слово в строке, то сразу всплывает список популярных запросов, начинающихся на те же буквы. Это сделано для экономии времени, чтобы можно было набрать только несколько букв, а потом выбрать нужный вариант из предложенных слов. На мобильных устройствах с неудобным вводом текста это особенно актуально, и юзеры активно пользуются подсказками.

Например, пользователь хочет найти приложение с географическими картами, он только начинает вводить слово «карты», а ему тут же предлагаются варианты. Это работает и в App Store:

И в Google Play:

А вот пример того, как можно привлечь пользователей к конкретному приложению:

Стоит набрать «паз», как тут же предлагаются «пазлы картинки jigty».

О количестве установок, которые могут дать подсказки говорить сложно, уж слишком от многих факторов все зависит. Тем не менее они дают небольшой, но качественный трафик.

Искусственным образом на подсказки повлиять сложно, но возможно. Для этого обычно используются накрутки. При этом важно знать, что поисковые системы в сторах имеют ряд защитных механизмов, поэтому важно относиться к этому с особой осторожностью.

«Поисковое» продвижение

При оптимизации приложения в сторе уделяйте максимум внимания поиску, то есть старайтесь заранее просчитывать сценарии, когда пользователи будут искать ваше приложение в сторе. Трафик, полученный из поиска, — абсолютно бесплатный и немотивированный.

Если размещаете приложение в App Store, то начните поисковую оптимизацию с названия. Включите в него самые важные ключевые слова, которые пользователи могут использовать при поиске.

Кроме того, обязательно надо заполнить поле «keywords». Там через запятую перечисляются самые важные ключевики в порядке убывания важности. Если слово встречается и в названии, и в поле «keywords», то оно имеет наибольший вес.

В Google Play все сложнее — там встроенный поисковик ищет совпадения запросов в тексте описания приложения. Поэтому смело используйте технологии и приемы из SEO для веба.

Подбор ключевых слов

Составление семантического ядра — очень важный и ответственный процесс. Даже опытный специалист вряд ли сможет подобрать сходу эффективные слова «из головы». Для подбора ключевиков требуется тщательный анализ. Начать можно с простого: просматривать поисковую выдачу вручную. Для этого необходимо последовательно вводить запросы и сравнивать позиции вашего приложения. При этом надо обязательно «шпионить» за конкурентами.

Но для облегчения работы по составлению семантического ядра существуют специальные сервисы, автоматизирующие процесс. Наиболее известный из них — SensorTower. Он позволяет не только отслеживать значимость тех или иных ключевиков, но и подбирать наиболее эффективные слова:

Кроме того, отслеживать ключевые слова удобно в аналитическом сервисе AppAnnie:

Сделать анализ семантического ядра поможет и специальный сервис SearchMan:

Выводы

Поиск в сторах — это прямой источник ценного естественного трафика. Поэтому при оптимизации приложения ему стоит уделять максимум внимания. Сложность заключается в том, что алгоритмы поисковой машины внутри стора засекречены. Но при этом в какой-то мере все равно можно влиять на поисковую выдачу.

Бесплатную консультацию автора видео вы можете получить по ссылке.

 
Егор Карпов
AppBrain
продвижение мобильных приложений
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться