Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:18

запуск free-to-play игры: лестница или трамплин?

Существует два разных подхода к запуску фримиум-игр в App Store или Google Play: так называемые «лестница» и «трамплин». При первом из них привлечение платящих пользователей происходит поэтапно. Второй же предполагает использование механики магазина для получения естественных установок.

В основе обеих этих стратегий лежат определенные метрики, такие как коэффициент удержания пользователей, уровни CPI и LTV и т.п. Эти метрики можно получить во время «мягкого запуска» (soft launch). Таким образом, продуманная стратегия невозможна без хотя бы приблизительного знания ключевых показателей.

«Стратегия лестницы» называется так, потому что прирост пользователей происходит постепенно, шаг за шагом, а не мгновенно после запуска. Для реализации этой стратегии необходимо установить предлагаемые цены на рекламу ниже общих показателей LTV и как можно больше вкладывать в рекламу. Тогда количество пользователей вашей игры будет увеличиваться изо дня в день, но DNU (число новых пользователей за день) от рекламы будет ограничено предполагаемым LTV.

«Стратегия трамплина» предполагает диаметрально противоположный подход. Вы тратите бюджет запуска не на поэтапное привлечение полезных пользователей, а на то, чтобы оказаться в ТОПе магазина. Естественные инсталлы, которые вы получите после выхода на заветную позицию, должны окупить расходы на продвижение (т.е. разницу между LTV и CPI). Хотя цель этой стратегии всё та же — получение прибыли, но прибыль эта измеряется в крупных масштабах. То есть вы смотрите на общие показатели расходов, LTV и количества пользователей, а не на результаты каждой отдельной кампании.

Разумеется, ни один из этих подходов нельзя считать панацеей, у каждого из них свои достоинства и недостатки. При «лестничном» подходе вы меньше рискуете при запуске игры, и меньше денег приходится вкладывать на предварительных этапах. Но и потенциальная прибыль, приносимая игрой, будет меньше. «Трамплин» же связан с определенными рисками. На попадание игры в ТОП влияет немало факторов, в том числе те, которые практически невозможно учесть. Например, неожиданный выход новой игры от крупной студии может резко повысить стоимость CPM, а значит, расходы на попадание в верхнюю десятку App Store взлетят до небес.

Основное преимущество «трамплинного» запуска очевидно — после выхода в ТОП инсталлы на вас так и посыпятся. Но есть и другие плюсы, например, виральность, достигаемая с помощью такого подхода. Поскольку виральность имеет тенденцию «накапливаться» — то есть виральные юзеры приводят за собой новых виральных юзеров, — общее количество пользователей будет расти быстрее, чем при «лестничной» стратегии.

Звучит соблазнительно, но что же нужно для «трамплинного» запуска? Во-первых, достаточный бюджет, чтобы выбраться в нужный вам ТОП. Причем желательно, чтобы бюджет был гибким и позволял в случае чего повысить расходы. Помните — вам нужно добраться до ТОПа во что бы то ни стало, иначе все вложения окажутся напрасными. Во-вторых, терпение: вложения начнут окупаться не сразу, а спустя некоторое время, возможно, месяцы. CPI тратится сразу, а LTV генерируется в течение всей «жизни» пользователя. Если вы хотите пожинать плоды сразу, лучше выберите «лестницу». И, наконец, нужна подробнейшая аналитика, чтобы рассчитать маркетинговую кампанию. А значит, вам потребуется время и доступ к точным инструментам анализа.

Таким образом, выбор стратегии запуска во многом зависит от имеющихся ресурсов, особенно денежных. Нельзя определенно сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже. Просто они преследуют разные цели. И ваша задача как маркетолога — оценить все риски и потенциальные расходы и на основе этого принять осознанное решение.

При поддержке www.cpiera.com (биржа покупки и продажи iOS и Android инсталлов, работающая по CPI-модели)

 
мобильная реклама
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться