Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:53
Apps4all

Станислав Чернухин (Голос.Дети): «Когда делаешь приложение, о котором рассказывают в новостях и Нагиев, о продвижении не задумываешься»

Компания Polygant занимается разработкой мобильных приложений и недавно выпустила приложение для Первого канала «Голос.Дети», которое уже установлено на более чем 1 млн устройств. В пике им пользуются одновременно сотни тысяч человек.

Редакция Apps4All побеседовала с коммерческим директором компании Polygant Станиславом Чернухиным и узнала, какие возможности приложение дает детям, как интегрируется реклама, а также кто и как управлял разработкой со стороны Первого канала.

Станислав, добрый день. Как ваш путь привел вас в компанию Polygant?

Так получилось, что в дружественной компании Masterlead потребовалось разработать сложную и технологичную CRM систему, которая бы выдерживала большие нагрузки. Внешнюю команду привлекать не хотелось, так как CRM была, что называется core business, поэтому решили формировать внутреннюю команду, но при этом выделить ее в отдельный бизнес юнит со своей юнит экономикой, доходами и расходами. Первое время основным клиентом был Masterlead, для которого, помимо CRM, мы разработали трекинговую CPA сеть, которая пропускает через себя миллионы кликов ежедневно, но постепенно стали появляться интересные внешние проекты. Mobile всегда был интересен, потому что это абсолютно новая модель потребления, отличная от традиционного weba со своими правилами и фишками.

Расскажите подробнее о приложении для Первого канала «Голос.Дети», как оно работает, какие возможности предоставляет пользователям?

Вы смотрите «Голос.Дети»? Это сейчас одна из самых рейтинговых программ на нашем телевидении: каждую пятницу миллионы людей по всей стране прилипают к телеэкранам и смотрят выступления одаренных детей, сопереживают им. Видео-ролики с выступлениями участников проекта набирают миллионы просмотров всего за несколько дней после очередного выпуска.

Основная идея приложения – дать возможность пользователям голосовать за понравившегося участника в режиме реального времени: непосредственно в момент его выступления угадывать, в команду к какому наставнику он попадет, пройдет в следующий этап или покинет проект. Зрители, по сути, превращаются в виртуальных наставников. Вовлеченность телезрителя поразительным образом усиливает его переживания во время эфира. 

Помимо этого, всегда существует возможность посмотреть выступления участников, лучшие моменты шоу или выпуск целиком, если по каким-то причинам не удалось посмотреть по телевизору - это, согласитесь, очень удобно! 

Кроме того, в мобильное приложение выкладываются новости, интервью с участниками проекта, которые записываются сразу после их выступлений на сцене, эксклюзивные репортажи о них, съемки с репетиций – то есть то, чего не видят телезрители. 

По сути, мы предлагаем зрителям уникальную возможность принять участие в жизни проекта. Но не только: пользователи соревнуются друг с другом, получая баллы за участие в голосованиях, за правильные ответы. Лидеры получат приглашения на съемки «Голос.Дети», а победителю будет вручена знаменитая статуэтка победителя проекта – точная копия приза, за который участники борются на сцене.

Как появилась идея создания? 

Представители Первого канала обратились к нам с этой идеей осенью 2015 года, пока согласовывали, уже за середину ноября перевалило. А в середине февраля приложение должно было быть в сторах. То есть по факту разработали за 3 месяца, работали по субботам, не останавливались в праздники: 3 января все уже были на связи.

Для разработки приложения какие инструменты использовали (фреймворки, технологии, в чем рисуете дизайн)?

По правде сказать, приложений с такими пиковыми нагрузками в России можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы только представьте нагрузки, которые возникают, когда сотни тысяч человек одновременно запускают приложение, начинают просматривать видео, голосовать за участников! Конечно, чтобы выдержать такие нагрузки разработчики бекенд и системные администраторы работали в тесной связке и научились понимать друг друга с полуслова. В целом, используется весьма хитрое решение, основанное на целой связке технологий Nginx, RabbitMQ, Lua, Perl, cбалансировкой нагрузок на несколько ЦОД. Ну и, конечно, нативная клиентская разработка.

Кто и как управлял разработкой со стороны Первого канала?

Проект курирует Дирекция интернет-вещания Первого канала, всего около 10 человек задействовано в той или иной степени, примерно столько же с нашей стороны.

Признаюсь, без преувеличения, у «Первого» самая профессиональная команда, с которой мне удавалось работать над совместными проектами. Именно этот профессионализм позволил эффективно и быстро решать возникающие сложности и в итоге запустить проект в весьма сжатые сроки.

Какие возникли трудности на начальном этапе разработки?

Основные сложности подобных проектов возникают, как правило, на этапе тестирования. То есть, то, как ведет себя приложение на этапе функционального тестирования на отдельных устройствах, далеко не всегда совпадает с поведением под нагрузкой. Поэтому одной из самых интересных задач стало функциональное тестирование в условиях моделирования нагрузки, когда тысячи и тысячи виртуальных пользователей голосуют, добавляют в избранное, просматривают видео, а ты в это время тестишь. Использовали в том числе Яндекс.Танк, и смогли выявить очень хитрые баги. По QA прокачались здорово :)

Какое количество активных пользователей на данный момент у приложения? 

Если посмотреть на данные сторов, количество установок уже исчисляется миллионами, одновременно в пиковые моменты приложение используют сотни тысяч устройств. Основная аудитория - это дети, ведь программа про них, поэтому иногда встречаем отзывы, а-ля «не могу скачать приложение» со стора или что-то подобное. Дети - очень интересная аудитория, чуть что не так, держи единичку!

Есть ли различия в поведении пользователей android и iOS-приложения?

В целом, какой-то сильной разницы не заметил, дети остаются детьми, и неважно, что у них iPhone 6 или «китаец» за 5000р.

Какой процент пользователей продолжает пользоваться приложением через неделю/месяц после скачивания?

Основная активность, конечно, приходит во время эфира, когда можно голосовать за участника, между выпусками активность спадает. Однако десятки тысяч пользователей возвращаются и между эфирами: в приложение постоянно выкладывается новый контент, каждый день активируются новые «голосовалки». Кроме того приходят те, кто по каким-то причинам не смог посмотреть эфир, или хочет пересмотреть то или иное выступление.

Интегрируете ли вы рекламу в приложение?

Подобные приложения позволяют интегрировать рекламу как минимум в 3 вариантах:

  • Рекламная заставка при старте приложения.
  • Рекламные виджеты.
  • Реклама в видео.

То есть получается очень хороший набор нативного рекламного инвентаря. В «Голос.Дети» уже интегрированы рекламные виджеты и реклама в видео, обсуждаем рекламные заставки.

Как часто обновляется приложение, как организована работа с отзывами и оценками?

После каждого выпуска садимся за анализ отзывов и оценок, на основании этого формируем правки и расширения функционала и стараемся успеть сделать обновление до следующего выпуска. Бодрит, надо сказать!

Приведите лучшие из ваших акций и активностей по привлечению пользователей и продвижению приложения

Когда делаешь приложение, о котором рассказывают в новостях и рекламирует Нагиев, то о продвижении как-то не задумываешься!

Руководителю студии разработки приходится вникать во все мелочи: и в программную часть, и в продвижение, и в вопросы монетизации, плюс всякого рода бюрократические аспекты. Как организовать рабочее время, чтобы всё успеть?

Самое страшное в нашем деле - это прокрастинация – когда откладываешь не очень интересные задачи на потом, а потом еще на потом. Поэтому лично я взял себе за правило с утра съедать пару «жаб».

Ну, и конечно, все зависит от команды: чем более она профессиональна, тем меньше прилетает факапов. У нас хорошая команда :).

Дайте несколько советов разработчикам мобильных приложений

Дам один, но дельный: выходите на глобальные рынки, РУ печален и еще пару-тройку лет будет таким оставаться. К сожалению…

Что вдохновляет вас?

Меня вдохновляет драйв, когда вместе с командой делаешь интересные челендж-задачи, и когда получается добиться успеха. Вот это прямо кайф!

И последний, наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне? 

Можете назвать свой топ приложений по частоте использования и еще несколько примеров клевых приложений, которые вам нравятся с точки зрения их реализации или идеи?

Я весьма консервативный мобильный юзер, это в основном приложения, необходимые для бизнеса: Business Calendar, Skype, 3 почтовика, Facebook, Linkedin, Telegram, YandexТакси, Парковки.

Правда, с апреля запустили в компании gamedev направление, поэтому теперь установлена куча игрушек – тестирую :).

Станислав, спасибо, успешных и интересных вам проектов!

 
интервью
приложение
разработка
реклама
музыка
ТВ
голос дети
первый канал
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться