Россия
isidroid.com Share

Александр Т

Страна: Россия
Город: Пермь
Был онлайн: 2017-10-03 09:44
О себе:
 
08-07-2016, 11:02
Александр Т

Глава 3. Подготовка к ASO: вспомнить всё

​Итак, разработка пришла до той точки, когда продукт принял формы чего-то приятного, чем и поделиться не стыдно. И я разделил свои усилия на два потока…

Первый поток — это старая накатанная колея — разбираться в коде, смотреть как на экране быстро появляются символы, которые преобразовывались в названия методов, в разные классы, ну и все такое прочее, что моя жена называет “матрицей” и “как ты в этом разбираешься мне непонятно”.

0*FgWVazEuyVQ3b-kZ.jpg

Второй поток — это рассказать всему свету без секретов о своем творении.

До этого мой опыт продвижения заключался… Черт его знает в чем он заключался, но он работал. Так, к примеру, свое первое приложение для твиттера Looking for Friends я продвигал только одним, известным мне на тот момент способом — а именно тотальным распространением одного и того же текста на разных форумах — и наших и не наших. Я добился уровня скачивания в пределах 10–20 за день и как-то обмяк, идея перестала казаться мне перспективной и я практически махнул на нее рукой. Поехал с друзьями в Тайланд и там, сидя в кафешке и поймав бесплатный wifi, решил проверить статистику. Удивился. Пришла сотня пользователей, скачала приложение и наставила кучу позитивов.

Решил что это случайность какая-то, не стоит обращать внимания.

После отпуска понял, что эта случайность перешла в закономерность — вот уже года два статистика скачиваний на том же уровне (и примерно столько же времени, ну может чуть меньше, я это приложение не поддерживаю).

0*6oTMgHlYfzad8Qnh.jpg

Забавный факт — процентов 90 установок идет из Арабских стран. Мне порой приходят письма с арабской вязью из приложения. Я перевел пару из них, понял, что там нет угроз и бумаг о переписывании на меня какой-нибудь нефтяной вышки в Саудовской Аравии и махнул рукой. Хотели бы моего ответа, писали бы на международном английском.

Была еще история с клиентом для GTA V, которую я написал опять-таки на коленке — не поверите, но ради фида своих селфи в игре. За неделю после публикации количество скачиваний так сильно поползло вверх, что я думал все, выстрелило — так быстро, скоро и без особых усилий. Только прикрутил рекламу, как приложение забанили, а модераторы Google Play показали мне желтую карточку.

В названии приложения я использовал такие слова как Snapmaticи GTA V, которые так приглянулись пользователям и модераторам. Как видно из этого примера, правильно подобранное название может дать взрывной эффект скачиваний.

Про ASO я тогда даже и не слыхал.

Моя любимая история про несправедливость модераторов касается приложения для Вконтакта для скачивания музыки. Да-да, я знаю, ай-яй-яй и пальчиком погрозите. Подобных приложений было в маркете навалом (до того, как сотрудники Выпильного отдела не прошлись своим секатором), я пополнил эту коллекцию и довольно быстро стал подниматься в рейтингах. По довольно жирному поисковому запросу “Вконтакте” приложение находилось в двадцатке первых. Продвижением я особо не занимался, только на 4pda.ru разместил тему, как-то оно само выбилось на высокие места. В свое время лишь заметил, что точкой разрыва между десятью скачиваниями и пятью сотнями в день был тот момент, когда я разместил в описание проморолик. Запомнил сей факт на будущее.

0*JeW9lYUxX0F4FGZf.jpg

Итак, на момент публикации DePict мои познания заключались в следующем:

  • - Карточка приложения. Google подсказывает.
  • - Говорящие рейтинги (еще лучше, если они кричат “ВОЗЬМИ МЕНЯ!!! ДА-ДА, Я К ТЕБЕ ОБРАЩАЮСЬ!!!”).
  • - Публикация на различных ресурсах.

…И я решил начать с последнего пункта…

В конце поста, как обычно, я напоминаю, что скачать DePict Таймлапс Селфи вы сможете на Google Play. Качайте и помните — Селфи правят миром.

 
ASO
App Store Optimization
Android
DePict
devstory
андроид
Google Play
разработка мобильных приложений
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться