Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:18

iOS или Android: с чего начать? История из первых рук

В конце 2012 года создатели мобильного мессенджера Emu приняли удачное, как им тогда казалось, решение — выпустить свое приложение сначала для Android. Шестнадцать месяцев спустя Emu уходит из Google Play в App Store. Что заставило разработчиков отказаться от многочисленной аудитории Android? Почему подход «Android-first» для них не сработал?

Для начала попробуем разобраться, почему разработчики Emu решили вывести свое детище в свет именно в Google Play. По словам Дейва Фельдмана, одного из авторов приложения, на это было много причин. Во-первых, для мессенджера на iPhone необходимо создать собственный канал связи, в то время как на Android достаточно заменить встроенное коммуникационное приложение. И пользователям не придется приглашать друзей — можно просто продолжать обмениваться сообщениями, как раньше. Это, разумеется, сильно упрощает дело — малейшее препятствие на пути к использованию приложения может значительно снизить его популярность.

Кроме того, владельцев устройств на Android, как известно, гораздо больше, чем поклонников «яблочных» гаджетов, и они активно устанавливают не только игры, но самые разные категории приложений. Добавим к этому относительную простоту и высокую скорость разработки под Android, и выбор создателей Emu кажется вполне оправданным. Тем не менее, 2 апреля приложение было убрано из Google Play и выпущено под iPhone. В качестве основных причин разработчики называют следующие трудности:

- Фрагментация. Это, пожалуй, самая распространенная головная боль среди Android-девелоперов. Многочисленные версии операционной системы Google постоянно требуют немалого расхода ресурсов, даже если не поддерживать совсем уж старые версии.

- Непредвиденные технические сложности, связанные с работой мессенджера на основе встроенной SMS/MMS-системы Android. Сюда входит и недостаточно хорошо документированные API, и необходимость учитывать индивидуальные настройки разных операторов, а все та же фрагментация только ухудшает положение.

- Инструменты Google менее стабильны и удобны, чем у Apple. В частности, разработчики упоминают о проблемах со встроенной библиотекой JSON, неполадках в настройке пользовательского интерфейса, багах в Google Maps и т.п.

- И, наконец, печальный, но широко известный факт: многочисленные установки в Google Play далеко не так легко конвертируются в прибыль, как в магазине Apple.

За последний год стратегия «Android-first» приобрела немалую популярность. Вполне вероятно, для некоторых категорий приложений такой подход действительно окажется эффективным. Однако прежде чем делать выбор в пользу Google Play на основе впечатляющей статистики использования Android в мире, хорошенько все продумайте, чтобы не столкнуться с такими же препятствиями, как главные герои этой истории.

При поддержке www.cpiera.com (биржа покупки и продажи iOS и Android инсталлов, работающая по CPI-модели)

 
мобильное приложение
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться