Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:18
Apps4all

​Психология скорости работы мобильных интерфейсов

Важнейшим показателем в успешности мобильного интерфейса является скорость его отклика на действия пользователя. Все они весьма не терпеливы и плохо воспринимают «задумчивость» приложений. Долгое ожидание загрузки может спровоцировать мгновенное отвлечение и отказ от приложения.

Что может помочь разработчикам сделать приложение быстрым визуально и на деле? Ниже представлены интересные механизмы достижения этой цели.

Instagram

5342a4910325a2.94629329.jpg

Когда вы загружаете фотографию в Instagram, процесс проходит в фоновом режиме и начинается еще задолго до того, как вы подтверждаете публикацию – с момента выбора фото или спуска затвора камеры. Таким образом, приложение сообщает вам «Завершено» как раз к тому моменту, как вы заканчиваете обработку фото и публикуете её.

Приложение сильно выигрывает: пока пользователь пройдет все этапы редактирования, фотография уже подгружена. И главное, пользователь не видит никаких дополнительных сообщений и прогресс-баров. Завершая, пользователь возвращается в ленту, и как только загрузка заканчивается, его собственная фотография уже отображается в общем потоке.

Процесс добавления фото не превращается в ожидание, он динамичен и кажется пользователю быстрым. Но на самом деле, к моменту завершения коррекции, фото уже давно загружено. А сам замаскированный процесс загрузки вовсе не быстрее, чем в других приложениях.

Такое понятное и простое решение отчасти и привело Instagram к успеху. Ведь до него уже были попытки создать приложение, в котором можно делиться контентом. Несмотря на внешнюю похожесть, в них не было заблаговременной загрузки фото. Это новшество сделало эффект пользования быстрым и слаженным, те самым прибавив приложению популярности.

В отличие от фотоконтента, обмен текстовыми сообщениями – совершенно иной вид опыта, где важнейшим параметром становится скорость передачи. Сопоставим два популярных мессенджера и разберемся, как они ускоряют процесс работы и информируют свою аудиторию.

WhatsApp

5342a4af02c620.10559999.jpg

Когда сообщение отправлено и успешно доставлено до адресата, мы видим две зеленые галочки. Первая сигнализирует об отправке, а вторая, появляясь позднее, подтверждает доставку. И как вы думаете, каково здесь гениальное решение разработчиков?

Конечно, первая галочка ставится сразу же, хотя на деле сообщение еще находится в процессе отправки. Первое, что чувствует пользователь – комфорт и высокую оперативность приложения.

iMessage

5342a4d85ddfe5.47273570.jpg

Этот стандартный мессенджер выбрал другой подход, к сожалению, отрицательно сказывающийся на восприятии пользователями. В iMessage сверху используется прогресс-бар, демонстрирующий стадию отправки сообщения. Фактически, скорость зависит от состояния сети и объема: сообщение с вложением будет «улетать» гораздо медленней.

Это занимает некоторое время, что негативно сказывается на комфорте пользователей. Им приходится следить за движением прогресс-бара, и как только он замедляется, ощущение скорости пропадает. Вероятно, оба приложения отправляют контент с похожей скоростью, но восприятие – кардинально разное.

Facebook Paper5342a505780a67.79372572.jpg

Есть и другие способы показать динамику загрузки, чтобы увлечь пользователя. Обычно это прогресс-бары, движения и вращения, говорящие «Смотри, дело двигается!», пока пользователь ожидает завершения загрузки. Однако если время превышает ожидания пользователя, это может его раздосадовать.

Facebook Paper демонстрирует пользователю эскиз структуры будущего контента в форме блоков. Это происходит еще в процессе загрузки. И пока пользователь ждет, у него есть возможность представить финальный образ. Процесс при этом кажется естественным, недолгим и плавным.

Pinterest

5342a52aa19876.50042900.jpg

Приложение задействует похожую схему на еще более продвинутом уровне. Pinterest изображает структуру контента в виде цветовых блоков. Приложение анализирует имиджи постов и назначает им соответствующие цвета. И затем при загрузке контента сначала появляются цвета блоков, а после и сам контент. Это дает ощущение плавного перехода и быстрой загрузки.

Разработчики должны стремиться к тому, чтобы создавать плавный, быстрый и удобный интерфейс, гарантирующий положительный пользовательский опыт. Со временем устройства приобретают носимый характер, что требует еще большего внимания разработчиков к удобству работы.

 
приложение
разработка
исследование
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться