Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:18
Apps4all

Олег Капитонов: «SQBA — это следующий шаг в эволюции мобильной аналитики»

О мобильной аналитике нового уровня нам сегодня расскажет Олег Капитонов, основатель аналитического сервиса SQBA. SQBA – это сервис с возможностью сегментации и когортного анализа, позволяющий увеличивать конверсию iOS-приложений, внося изменения «на лету», а также проводить A/B тестирование без выпуска обновления в AppStore.

Расскажите о сервисе SQBA? На что он нацелен?

53427e4488c410.88005253.png

SQBA — это следующий шаг в эволюции мобильной аналитики, мы не только объединили в этом сервисе самые полезные возможности конкурентов и выкинули все «мусорные» метрики, но и дали возможность разработчикам общаться с конкретными группами пользователей посредством Push-уведомлений, и даже менять приложения исходя из поведения пользователей. Раньше мы (разработчики) могли только смотреть, как ведут себя пользователи, но повлиять на это была возможность только с апдейтом приложения, причем повлиять на всех, а не только на «проблемные группы». Теперь вы можете вносить изменения на лету, и для всех индивидуально. Нацелены мы, конечно, на разработчиков и издателей мобильных приложений, которые стремятся увеличивать продуктовые метрики: средний чек, количество покупок и конверсию.

Кто является создателем сервиса?

Над проектом работает автономная команда из 4 человек. Работаем вместе давно и продуктивно, создали несколько бизнесов. CEO — Капитонов Олег, в прошлом разработчик мобильных приложений и фаундер студии мобильной разработки Бинет.

Как появилась идея создания такого сервиса? С чего началось развитие?

После выхода из Бинет мы сфокусировались не на заказной разработке, а на собственных мобильных проектах, это привело к тому, что аналитические сервисы стали для нас очень важным инструментом, но найти сервис, на 100% удовлетворяющий нашим потребностям, мы не смогли. Поэтому после долгих поисков было принято решение о разработке собственного внутреннего сервиса. Через некоторое время стало ясно, что такой продукт имеет перспективы и как общедоступный инструмент.

Какие сложности возникали при разработке самого сервиса?

Конечно, возникало много технических сложностей, ведь внутри сервис достаточно сложный в отличие от внешнего «легкого» вида, но основная сложность была и есть — это «упаковка» продукта: какие метрики и фичи самые важные, какие можно упразднить и т.д.

Когда был запущен проект?

Проект был запущен 1 марта 2014 года для всех желающих, но мы, как и многие сервисы, находимся в beta, практически каждую неделю выпускаем обновления, меняем интерфейс — пытаясь найти идеальное решение. Вообще, я считаю, что постоянные изменения в проекте — это очень хорошо, это и значит быть мобильным.

Насколько нам известно, старт был весьма интенсивным, всё прошло по плану?

Да, мы довольно быстро стали набирать пользователей. Возможно, тут сыграло сразу две вещи, во-первых, сервис бесплатен, в отличие от многих аналогов, во-вторых, нам сильно помогло наше нахождение в акселераторе ФРИИ. При том, что мы даем возможность бесплатного использование всей функциональности, мы уже начали получать доход от спец. проектов.

Сколько средств потребовалось на запуск?

Стоимость разработки проекта в первой версии составила порядка 100 тыс. долларов, но мы понимаем что основные затраты еще впереди.

Откуда поступили инвестиции?

Первые инвестиции были из личных средств фаундеров, в данный момент мы привлекли preSeed от ФРИИ и сейчас ведем работу над получением Seed раунда от того же фонда.

Много времени прошло от начала работы над проектом до его запуска?

Если учитывать только то время, которое ушло на работу над сервисом после того, как мы поняли, что будем делать публичный сервис — порядка 9 месяцев, но многие вещи уже были частью внутренней аналитической системы, поэтому тут сложно сказать «чистое» время.

Как происходит продвижение сервиса? Какими путями?

В данный момент мы придерживаемся стратегии soft launch, т.е. продвигаемся не слишком активно, так как для нас крайне важно качество продукта, и мы стараемся учитывать получаемый от текущих пользователей фидбек во благо сервису. Пока мы рассматриваем только Россию как наш рынок, для многих компаний важно иметь аналитического партнера поблизости, и, как минимум, говорить с ним на одном языке.

Однако даже сейчас у нас работает эффект сарафанного радио, и я приятно удивлен таким фактом.

В ближайшее время планируем выступить на тематических конференциях и рассказать о продукте, получить фидбек от сообщества мобильных разработчиков.

Расскажите о команде Вашей команде? Возникает ли иногда необходимость во фрилансерах?

На данный момент нас 4 человека, необходимость во фрилансе возникает – сейчас мы заинтересованы в Android разработчике, правда, тут предпочтение скорее отдадим человеку, готовому на долгосрочное сотрудничество.

Какое количество человек на данный момент пользуются Вашим сервисом? Кто Ваши клиенты?

В данный момент у нас порядка 50 клиентов, в основном это издатели и разработчики приложений категории Entertainment и игр.

Есть ли аналоги в России и в мире?

Как я говорил, как раз то, что мы не смогли найти такого сервиса для своих нужд и заставило нас делать свой лунопарк.

Что отличает Ваш проект от конкурентов?

Основные моменты, это:

  • удобный когортный анализ;
  • возможность изменять настройки приложения под конкретную группу пользователей;
  • возможность общаться с разными группами пользователей с помощью Push-уведомлений.

53427ead1b4f21.23594103.png

На чем зарабатывает Ваш сервис?

В данный момент мы монетизируемся только за счет спец. проектов. Например, если вы хотите объединять свою локальную серверную аналитику с SQBA, чтобы использовать как социальный идентификатор логин своих пользователей в системе и иметь возможность видеть их активность в других приложениях. Или вы — рекламное агентство, которым важно измерять какие-то специфические параметры в приложениях своих клиентов при продвижении.

Предположим, я – разработчик. Что необходимо сделать, чтобы начать пользоваться сервисом? Можно ли предварительно оценить работу сервиса?

Вы можете получить доступ к демонстрационным данным в два клика на http://sqba.mobi. Чтобы попробовать сервис на своих приложениях вам необходимо интегрировать наш SDK. Интеграция ничем не отличается от других сервисов и является очень простой.

Когда я увижу результат?

Если говорить о том, как часто мы обновляем данные в дэшбордах и графиках — то, в отличие от многих конкурентов, мы работаем online или почти online (до 1 часа). Пользу в виде увеличения ARPU вы также можете увидеть практически сразу, но тут надо понимать, что мы все-таки только инструмент.

Для каких категорий приложений Ваш проект будет максимально эффективным, а для каких его использование не особенно рационально?

Если ваша модель монетизации — продаться за $0.99 и потом поведение пользователя внутри вам не важно — можете не использовать наш сервис, как и любую другую аналитику. Для тех же, кому важно понимать свои продуктовые метрики и понимать, как их растить — использование аналитических инструментов неизбежно. Мы стараемся сделать этот инструмент максимально простым.

У Вас прекрасный веб-сайт, это работа Вашей компании?

Спасибо, это была одна из целей создания сервиса — сделать работу с аналитикой приятной, рад, если вы считаете, что нам это удалось.

Какие планы развития сервиса? 

53427f635fceb6.64648772.jpg

На данный момент у нас есть два параллельных вектора развития. Первый – это совершенствование аналитического продукта на базе отзывов существующих и новых пользователей. Второй – набор новых фич, например, мы в ближайшее время выпускаем новый модуль для Push-рассылок с расписаниями и модуль для Cross Promo продвижения.

Работаете ли над какими-нибудь другими интересными проектами?

Пока весь фокус на SQBA

Поделитесь с нашими читателями полезными советами по продвижению и правильной монетизации своих разработок? На что стоит обратить особенное внимание сегодня?

По продвижению я, наверное, ничего нового не скажу — делать ставку на то, что ваш проект настолько гениален, что сам себя вынесет в top уже не стоит. Необходимо итерационно работать над проектом, измерять качество аудитории, которую вы привлекаете, постоянно делайте эксперименты, чтобы увеличивать продуктовые метрики. Сделать «рекламный пуш» и ждать мешки денег не получится. Успешный мобильный проект постоянно обновляется, и это не от того, что разработчики постоянно чинят баги.

Олег, благодарим за согласие дать интервью нашей редакции, будем рады освещать новые подробности о Ваших проектах! Успехов!

 
интервью
разработчики
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться