Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:53
Apps4all

Итоги eTarget-2016: Рынок мобильной рекламы в России еще не созрел

31 марта в рамках конференции eTarget-2016 прошла секция, посвященная мобильной рекламе и мобильным приложениям. На ней выступили эксперты из «Яндекса», Mail.Ru Group, Mobisharks, Opera Mediaworks и iProspect. Они обсудили новые форматы рекламы на мобильных устройствах, продвижение мобильных сайтов и приложений и проблемы отрасли.

Михаил Малый (Mobisharks) открыл секцию докладом о мобильном арбитраже, рассказав о специфике работы арбитражного агентства. В ответ на вопрос о состоянии мобильного рынка России в сравнении с западом Малый сказал, что рынок мобильной рекламы в России еще до конца не сложился. Кроме того, у российских специалистов гораздо меньше компетенции в каналах, лидирующих в западных странах – прежде всего в Facebook и Google+.

Яков Пейсахзон (Mail.Ru Group) в начале своего выступления перечислил основные страхи рекламодателей, которые не используют мобильную рекламу в продвижении. Самые популярные мнения – в мобайле нет людей, нет потенциальных покупателей или же там в основном дети, а значит, можно продвигать только игры. Тем не менее, лишь за последний квартал мобильный трафик в недвижимости вырос в 8 раз.

Пейсахзон отметил, что 75% мобильных размещений в социальных сетях Mail.Ru Group приходится на мобильные приложения, и 25% - на мобильные сайты. При этом для успешного мобильного продвижения необходимы три составляющих: наличие мобильного сайта, а не только десктопного, возможность легко позвонить с него и оставить заявку на обратный звонок.

Докладчик также рассказал, что компания недавно запустила локальную рекламу, позволяющую таргетироваться на конкретную точку на карте радиусом от 500 метров до 10 километров. Местоположение в данном случае определяется по GPS. Система отслеживает пользователей, зашедших в нужном месте в соцсети группы либо прямо сейчас, либо в последние полчаса. В ближайшее время можно будет показывать рекламу тем пользователям, которые часто бывают в выбранной локации, причем показы не будут зависеть от его текущего местоположения.

Другая новая функция – таргетинг look-alike. Это поиск новых пользователей по поведенческим характеристикам уже существующих. Сейчас она доступна только для приложений, но скоро будет запущена и версия для мобильных сайтов.

Федор Голубев («Яндекс») начал доклад со статистики: 27% поисковых запросов в «Яндексе» делаются с мобильных, 25% кликов в РСЯ – также с мобильных. Эти цифры постоянно растут, и Голубев призвал рекламодаталей не медлить с мобильной рекламой.

Эксперт продолжил выступление обзором продуктов компании, направленных на мобильное продвижение. В мобильной выдаче поддерживается отдельный вид контекстных объявлений и отдельные лендинги. Кроме того, в «Яндексе» доступен отдельный тип кампаний для мобильных приложений. Поддерживается оптимизация по CPI, ретаргетинг на приложение после достижения целей на мобильном сайте, возможность загрузить свое изображение. Помимо стандартных социально-демографических характеристик, доступны таргетинги по фразам, типу и ОС устройства, типу связи.

Елена Пикунова (Opera Mediaworks) рассказала об основных форматах мобильной нативной рекламы.

  • Контент-лента: интеграция в новостную ленту контента. Главная рекомендация – это должна быть полезная информация, связанная с брендом. Небрендированное и нерелевантное размещение не принесет никакого эффекта.
  • Карты: интеграция рекомендаций в карты. По данным исследования Opera Mediaworks, 78% мобильных пользователей ищут рекомендации в картах, а 59% переходят по предложенным им ссылкам.
  • Виджеты: интеграция в стартовые страницы приложений и браузеров.
  • Игры: рекламные активности в игровом поле. Необходимо помнить, что пользователи игровых приложений, как правило, негативно относятся к любой рекламе, нарушающей игровой процесс.
  • Видео: нативная видеореклама – это рекламное видео с функцией автоматического запуска в ленте пользователей.

Пикунова также отметила, что вовлеченность у нативных форматов в 6 раз больше.

Михаил Цуприков (iProspect) перечислил основные проблемы рынка мобильной рекламы.

Отрасль сильно фрагментирована. Большая часть инвентаря находится в разных приложениях, оставшиеся — в мобильных браузерах. Другая проблема — блокировщики рекламы. Сейчас эффективных способов борьбы с ними нет, если не идти путем Google и просто не скупать их. Маркетологи также сталкиваются с тем, что данных в мобайле просто не хватает. Их нет в том формате и количестве, в котором они есть в вебе. Например, внутри приложений нет файлов cookie или какой-либо замены им. Все это приводит к новой сложности — отсутствию должной прозрачности и измеримости.

Отдельно спикер подчеркнул огромное количество фрода, с которым трудно бороться. 


 
e-target
конференция
деловые мероприятия
mobile
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться