Россия
beet-lab.com Share

BEET LAB

Мы разрабатываем мобильные приложения с 2011 года. За это время мы реализовали более 15-ти успешных проектов под разные платформы. Разработанные нами приложения побывали в топ-5 и даже топ-1 сторов. Н...
Страна: Россия
Город: Москва
Год основания:
Количество сотрудников:
Специализация:
Продукты и сервисы:
Технологии:
Количество приложений: 3
PR/Медиа:
Показаны записи 1-3 из 3.
фотография
Free
развлечения
Free
 
 
08-07-2016, 11:18
BEET LAB

Как помочь техническому отделу выполнить ваш заказ?

Часть первая – техническое задание или как программируют приложения

(Никита Семенов, CTO Beet Lab)

Итак, вы решили, что вам нужно приложение. После изучения сотен ссылок в Google, чтения тематических статей на форумах и встреч с представителями разработчиков (заглянув предварительно, чего греха таить, на freelance!!), вы определились с исполнителем. Для того, чтобы сотрудничество со студией было продуктивным, приложение вышло в оговоренные сроки и максимально соответствовало вашим требованиям и ожиданиям, я написал рекомендации для заказчиков, основанные нашем опыте взаимодействия с клиентами.

Прежде всего, хотелось бы рассказать, как происходит процесс разработки мобильного приложения.

533ec11111df83.77186162.png

Даже если ваше приложение занимается сложнейшими вычислениями траекторий ракет, одновременно синхронизируется со спутником, и применяет при этом алгоритмы искусственного интеллекта, разработка в любом случае начнется с отрисовки карты приложения – со всеми экранами и переходами между ними. На этом этапе желательно вместе с командой сразу решить, какой функционал будет включен в эти экраны, и на следующих этапах не менять концепции, так как разработка мобильных приложений ориентирована скорее на фронтэнд и дизайн, который поддерживается логикой. Поэтому, если на этапе бета-версии вы вдруг решите внести пустяковую, на ваш взгляд, правку, это может серьёзно отложить релиз и потребовать дополнительных ресурсов. После утверждения карты, дизайнеры покажут вам несколько вариантов экранов, выполненных в сером цвете, чтобы вы утвердили внешний стиль контролов и расположение элементов, не отвлекаясь на цветовое оформление. И только потом, выбранный вариант оформляется в цвете, и можно будет понять, как будет выглядеть приложение. Не забывайте, дизайнер будет учитывать специфику платформ, и иногда ( особенно в случае Windows Phone ), дизайн может несколько отличаться.

  • Сразу замечание по поводу дизайна – многие элементы UI имеют вполне конкретную устоявшуюся логическую поддержку со стороны бекэнда, потому если к моменту выпуска беты, вам вдруг показалось, что таблица в главном меню выглядит слишком шаблонно, и лучше её заменить на изысканное и навороченное 3-д представление, а-ля Flipboard, или статическую последовательность надписей, разделённых линиями, будьте готовы к задержке релиза и дополнительным ресурсам.

Итак, вы разобрались с картой приложения и дизайном, программисты поняли, какие паттерны будут использоваться в приложении, разработали архитектуру и начали разработку. Есть давно устоявшееся правило, проверенное тысячами провальных проектов (не нами разумеется) – без четких спецификаций невозможно создать в срок качественный продукт. Потому все пожелания по функциональности, которые вроде бы на первый взгляд не вносят заметных изменений в дизайн и карту приложения, например, добавить имя в списке контактов в таблице, контакты получаем из интернета, нужно формулировать в самом начале, так как они могут разломать спроектированную архитектуру полностью, а наспех выполненные правки окажутся недостаточно хорошо отлаженными, и на выходе получится некачественный продукт.

Поэтому, настоятельно рекомендую написать совместно с командой обширное техническое задание, в котором будут детально описаны все экраны и элементы, а также функциональность, отклонение от которого без серьёзного обсуждения невозможно. Оно поможет вам контролировать выполненную работу, а программистам разрабатывать кейс по жестко сформулированным спецификациям.

 
разработчики
разработка
работа
программирование
продуктивность
дизайн
интерфейс
карта
мокап
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться