Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:18
Apps4all

Алексей Поимцев (Progress Engine): «Скорость, качество и инновации - принципы, которые закладывались при основании компании»

Progress Engine – это относительно молодая компания, которая, тем не менее, уже имеет за плечами много разработанных комплексных мобильных и web-приложений для таких известных компаний, как ZeptoLab (авторы популярных мобильных игр Cut the Rope и Pudding Monsters), Youdo, Martini, Pruffi, IKEA и др.

Сегодня наши читатели имеют возможность узнать много интересного "из первых уст" - от основателя компании – Алексея Поимцева.

Алексей, расскажите, как появилась компания Progress Engine?

Официально компания была зарегистрирована в конце 2011 года. В то время я руководил веб-разработкой в крупной компании и уже планировал создать компанию, все процессы и условия работы в которой меня бы целиком устраивали. Обычно в корпорациях в связи с преобладанием менеджеров над экспертами, а как следствие - большим количеством бюрократических процедур, чрезвычайно сложно в кратчайшее время создать качественный инновационный продукт, которым можно было бы гордиться. Именно поэтому я предпочел уйти и создать компанию, в которой изначально были бы заложены принципы, которые мне близки - скорость, качество и инновации. Первые сложности, с которыми мы столкнулись, были связаны с поиском клиентов. С одной стороны мы обладали неплохой экспертизой и не были скованы сложными внутренними процессами, а с другой - мы были еще одной маленькой неизвестной командой, которая появилась на рынке. Первые клиенты появились через личные контакты - люди, с которыми мы раньше работали в других компаниях, знали нашу репутацию как экспертов. Они обратились к нам и не прогадали.

Много у Вас сейчас сотрудников? Сложно ли найти сейчас ценные кадры в Вашей области?

Сейчас у нас работает 24 человека, не то чтобы много, но уже и немало для компании, которая всего полтора года на рынке. У нас всего 5 менеджеров и почти каждый из них обладает неплохой экспертизой в технологиях и процессах разработки. Изначально мы решили отказаться от офиса, это позволило дать больше свободы нашим коллегам, но наложило более строгие ограничения на подбор персонала. Пожалуй, самое основное требование к приходящим к нам людям - это ответственность. Мы стараемся искать сотрудников, ориентированных на результат, а не на количество часов, проведенных в офисе.

Многие считают, что за работой вне офиса стоит будущее. Получается, Вы того же мнения?

Да, мы считаем, что продуктивность сотрудника не зависит от его наличия в офисе. Работа в офисе не является гарантом продуктивности и адекватности сотрудника. Все зависит от его личной ответственности, организации рабочего процесса и того, насколько работа ему интересна. Согласитесь, что даже в офисе, даже с закрытыми файрволом facebook и vkontakte люди умудряются обходить запреты и заниматься своими делами. Но если работа настолько интересна и человек погружен в нее с головой - то другого мотиватора ему и не понадобится.

А как, в таком случае, происходит коммуникация между сотрудниками? Как сохранять при этом целостность коллектива?

Во времена моей молодости (хотя я не считаю себя пока что старым :) ), это было в конце 90х - начале 2000х, все было гораздо хуже, но даже тогда у нас были ICQ и IRC для общения, в том числе и по работе. Сейчас же ситуация существенно лучше - имеется огромное количество инструментов, обеспечивающих коммуникации, таких как Skype, Hangouts, BaseCamp, Redmine и так далее - всегда есть из чего выбрать. Разумеется, мы стараемся встречаться и наши коллеги регулярно приезжают в Москву по мере возможности, привозят новости и сувениры :). В общем, мы стараемся встречаться чаще и быть не только коллегами, но и друзьями.

Каким инструментарием пользуетесь для разработки приложений?

Мы стараемся использовать самые инновационные инструменты в работе, это касается не только “инструментария”, но и методологий разработки. Мы используем фрэймворк Ruby On Rails для веб и api-приложений, параллельно поглядываем в сторону golang. Для мобильных приложений мы тоже используем всю экосистему, созданную за годы ios и android разработчиками - Cocoapods, Calabash и т.д. Весь код покрывается автоматическими тестами и проходит ручное тестирование, что позволяет делать качественные продукты.

Какая аналитическая информация собирается после выпуска приложений?

Статистика загрузок приложения, статистика использования (yandex appmetrika), эксцепшны (bugsnag), производительность (newrelic).

Есть ли у Вас тестировщики? Проводятся ли тестирования на закрытой аудитории?

У нас есть партнеры, которые помогают нам с тестированием, а также мы работаем над созданием нашей внутренней QA-команды. Ну и, разумеется, - все наши коллеги сами участвуют в тестировании наших разработок.

В какой момент Вы приходите к выводу, что проект готов к запуску?

Для каждого production-релиза мы формируем минимальный объем функционала, который должен в нем быть. По завершению разработки, тестирования и багфикса, когда мы убеждаемся, что на 99.9% устройств приложение работает без сбоев - мы выводим релиз в пре-продакшн и тестируем его на небольшой группе живых пользователей. Если все хорошо - релиз публикуется и мы собираем отчеты со всех остальных.

Среди Ваших клиентов есть зарубежные представители?

До сих пор среди наших клиентов были российские представители зарубежных компаний, на западный рынок мы пока только готовимся выходить. Но я надеюсь, что в ближайшее время мы порадуем вас новостями о сотрудничестве с известными зарубежными брендами.

Помогаете ли Вы своим клиентам в продвижении созданных приложений, наборе аудитории?

Отдельно услуги продвижения у нас нет, но в дальнейшем, возможно, она появится.

Ваше приложение Миллиметрика набирает популярность, в чём его ключевые отличия от подобных приложений?

Это лучше вы нам скажите, чем оно вам понравилось ;). Мы старались сделать красивое и удобное приложение, которым было бы приятно пользоваться нам самим и это здорово, что пользователям оно также пришлось по душе. Несмотря на то, что мы любим Яндекс - Миллиметрика была разработана без привлечения экспертизы Яндекса, но вдвойне приятно, что когда мы показали проект коллегам из Яндекса - они высоко оценили удобство и качество разработанного продукта. 

g5dwSeJU6lmWHWYTaawL8wZjFYOZEOYYK7K1b26W     imoLDkAeLvz7qhajuuoinhM8h2d8hz17GOdek22i

Почему только на iOS? Планируется ли выпуск на Android?

Обязательно, и в самое ближайшее время. Следите за новостями ;)

iOS vs. Android: каково Ваше мнение с точки зрения Вашего бизнеса?

Признаюсь честно - лично я так и не сумел подружиться с Android-платформой, но популярность платформы среди пользователей означает, что игнорировать ее нельзя. С точки зрения разработки новых приложений мы предпочитаем начинать с iOS, поскольку большой “зоопарк” устройств на Android предполагает огромный пласт работы по адаптации приложения под различные устройства, что не очень хорошо сказывается на TTM (time to market - время вывода продукта на рынок). В случае с iOS такой проблемы не бывает. И только когда убеждаешься в востребованности и работоспособности iOS-версии приложения - можно заниматься другими платформами.

Какие тенденции развития у сегодняшнего рынка мобильных приложений?

Рынок растет и новым приложениям сложнее пробиться в первые места магазинов, которые уже заняты фаворитами. Особенно это четко выражено в ситуации с играми - для неизвестного инди-проекта без огромного маркетинг-бюджета оказаться в топе почти нереально. С другой стороны, мобильный интерфейс для популярного сервиса, решающего конкретные проблемы имеет все шансы выбиться в топ. Именно поэтому мы не ограничиваемся разработкой только под мобильные платформы, а делаем интегрированные решения.

Как сами относитесь к мобильным играм?

У меня на телефоне стоит несколько, но, если честно, я их запускаю очень редко, в них, обычно, играет моя дочка :)

Какой видите компанию в дальнейшем, какие планы развития?

Хороший вопрос :) Сейчас мы изучаем возможность выхода на западный рынок. Также хочется уделять больше времени другим внутренним проектам Progress Engine (кроме Миллиметрики, их еще три, в разной степени готовности), а не только клиентской разработке. В планах работа над социальными проектами, поскольку мы верим, что социальное предпринимательство способно сделать мир лучше.

Алексей, спасибо за время, уделенное редакции Apps4All, всегда рады будем рассказать о Ваших новых проектах, успехов!

 
интервью
разработка
разработчики
мобильные приложения
Android
iOS
развитие
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться