Россия
www.azoft.ru Share

Azoft

С 2002 года года Azoft работает на рынке международного IT-аутсорсинга, предоставляя услуги разработки ПО для компаний по всему миру. Наши клиенты — компании из США и Канады, Великобритании и Австрали...
Страна: Россия
Город:
Год основания: 2002
Количество сотрудников: 100+
Специализация:
Количество приложений: 52
PR/Медиа:
Показаны записи 1-12 из 52.
Каталоги
Free
Покупки
Free
Путешествия
Free
Инструменты
Free
Финансы
Free
Покупки
Free
Спорт
Free
Стиль жизни
Free
Стиль жизни
Free
Образование
Free
Образование
Free
Путешествия
Free
 
 
07-04-2017, 06:09
Azoft

Тестируем юзабилити мобильного приложения правильно

Джон придумал и разработал мобильное приложение. По его мнению, в приложении прекрасно все: дизайн, функционал, быстродействие, еще и батарейку не расходует. Продукт выходит на рынок, маркетологи привлекают пользователей, количество установок зашкаливает. Но вот незадача — юзеры уходят к конкурентам.

Что случилось, почему так происходит? Скорее всего, проблема с юзабилити. Иначе говоря, людям неудобно пользоваться приложением Джона, поэтому они уходят. Чтобы такого не случилось, нужно грамотное юзабилити-тестирование. Рассмотрим его этапы по порядку.

#1. Подключаем аналитику

Важно понимать, кто и как пользуется приложением, чтобы видеть недостатки и избавляться от них. Для этого существуют системы баг-репортинга и аналитики: Яндекс.Метрика, Google.Analytics, Flurry, Mixpanel.

Что можно узнать с помощью Flurry?

  • гендерную принадлежность, возраст и географию пользователя;
  • периодичность запуска приложения;
  • количество и длину сессий;
  • поведение пользователей внутри приложения: переходы между экранами, нажатие на кнопки;
  • сбои в работе приложения

Эти данные нужны, чтобы понять, что привлекает или отталкивает людей внутри приложения, и как сделать его лучше.

У Джона в приложении пользователи уходят, когда добавляют товары в корзину для дальнейшей покупки. Что тут может быть не так?

  • непонятно, как перейти в корзину из текущего экрана
  • товары не отображаются корректно
  • неясно, прошла оплата или нет

Это догадки. Чтобы знать наверняка, нужно протестировать юзабилити на конкретных сценариях и персонажах.

#2. Создаем персонажей и сценарии

Персонаж — это усредненный образ пользователя. Целевая аудитория Джона — предприниматели, поэтому образ будет соответствующий.

Сценарии — это действия, которые совершает пользователь. В случае с приложением для онлайн-покупок сценарий такой:

  • запуск приложения;
  • ввод поискового запроса;
  • выбор интересного варианта в поисковой выдаче;
  • изучение характеристик;
  • изучение отзывов;
  • заказ;
  • получение уведомления о сроках доставки.

После составления сценариев переходим к главному шагу.

#3. Тестируем

Находим нескольких человек, которые максимально подходят под созданный образ. Каждый человек получает список задач, направленный на прохождение сценария юзабилити-теста шаг за шагом. Если по сценарию нужно совершить покупку, предоставьте пользователям банковскую карту.

В ходе тестирования наблюдайте, какие задачи и каким образом пользователи выполняют. Отметьте:

  • достигнута ли цель в мобильном приложении;
  • какие сложности возникли в ходе тестирования;
  • сколько времени пришлось потратить пользователю на достижение цели.

#4. Анализируем

Настало время изучить результаты и понять, на каком этапе пользователи сдаются и выходят из приложения.

Не исключено, что в UX-дизайне полно ошибок. У Джона был перегруженный интерфейс, непонятная навигация и запутанная система регистрации. В итоге пользователь отказывался от приложения.

#5. Делаем выводы

Составляем список проблем и устраняем недочеты. После обновления юзабилити нужно провести контрольный тест и убедиться, что стало лучше.

Приложение будет популярно и востребовано только в том случае, если оно будет понятное, удобное и приятное по своему дизайну. Тестировать лучше и прототип, и готовое приложение. Имеет смысл устраивать такие проверки пару раз в год, чтобы не появлялось внезапных ошибок и продукт оставался современным даже после релиза.

 
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться