Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:53
Apps4all

Михаил Щёткин (To Round): «Мы видели, что наш продукт нравится пользователям, но не ожидали такого успеха на Product Hunt»

К редакции Apps4All обратились представители To Round с историей о продвижении на Product Hunt. Мы не могли пройти мимо и расспросили Михаила Щёткина, руководителя отдела маркетинга To Round, о том, что из себя представляет приложение и как оно вошло в ТОП2 и собрало около 600 голосов.

Михаил, здравствуйте. Поделитесь в целом историей проекта To Round

Изначально проект разрабатывался для личного пользования. Но спустя короткое время мы заметили, что идея пользуется спросом у многих пользователей. За 4 года существования веб-версии, её интерфейс и техническая часть менялись неоднократно. Без изменения осталась лишь сама концепция визуального восприятия информации.

Проект набирал популярность, и по многочисленным просьбам в 2015 году мы разработали мобильное приложение To Round. Первой вышла Android версия, и чуть позже наш продукт появился на iOS. Одновременно с этим мы стали развивать мобильный маркетинг, благодаря чему собрали большую пользовательскую базу. Работа в этом направлении продолжается до сих пор.

Расскажите подробнее о своем приложении. Как оно работает и какие возможности предоставляет пользователям?

To Round — планировщик личных задач для людей с визуальным типом мышления. Каждый шар – это дело, которое пользователь должен выполнить. Чем важнее дело, тем больше размер шарика. Также у каждой категории задач есть собственный цвет.

В приложении можно устанавливать напоминания, переносить даты выполнения задач и отслеживать свою продуктивность: формировать список завершенных дел.

Почему приложение ориентировано «на людей с визуальным типом мышления», и как это отражено в интерфейсе?

Каждый третий человек в мире лучше воспринимает информацию в виде изображений. Это факт. Поэтому мы создали приложение с наглядным интерфейсом. Пользователь сразу видит сколько у него текущих задач, может определить их важность и категорию. Это и есть основная цель To Round, а остальные функции лишь упрощают работу с приложением.

Разрабатывая приложение, какие вы использовали инструменты?

Мы использовали стандартные инструменты, в частности, XCODE и Android Studio. Несмотря на визуальную простоту, проект имеет довольно сложную серверную часть на технологии node.js. Дизайн рисовали масляными красками на холсте, вставляли в резной багет, а потом переводили в Adobe Illustrator.

Как вообще появилась такая идея? Кто является автором проекта?

Наша команда — креативные и деловые люди с огромным набором идей, проектов и задач, поэтому нам необходимо планировать свое время. Мы перепробовали множество различных планировщиков задач, но ни одно решение нас не устроило. В итоге Александр Ржевкин пришёл к дизайнеру Тане Тулупенко с горящими глазами и сказал: «У меня есть крутая идея». Таня прониклась и создала первый макет. Потом подключилась и остальная команда.

Основатели проекта Александр и Таня поставили перед собой смелую задачу: с одной стороны, это должен быть полноценный менеджер задач, а с другой он должен быть прост в использовании. И еще каждому из них хотелось не просто записывать дела, но и с одного взгляда понимать важность задач. Название «To Round» отразило суть концепции таск-менеджера с шариками.

Когда проект был запущен?

Веб-версия в формате MVP увидела свет в конце 2012 году, а приложения запущены полгода назад.

Сколько денег было потрачено на запуск? Откуда поступили инвестиции?

На первом этапе финансирование велось из личных средств. Позже нам удалось найти частного инвестора, благодаря чему в команде появились новые специалисты, технологии и наш великолепный офис, с чего и началась активная работа над мобильными приложениями.

Сервис Product Hunt, основанный Райаном Гувером (Ryan Hoover), используется многими игроками в Кремниевой Долине и Нью-Йорке. Вы не стали исключением. Расскажите, как ваше приложение было принято сообществом и каких результатов Вы достигли?

Мы видели, что наш продукт нравится пользователям, но не ожидали такого успеха на Product Hunt. Справедливости ради стоит сказать, что мы провели огромную аналитическую работу: собирали информацию, читали статьи, общались с опытными в продвижении людьми.

В день голосования на Product Hunt было много действительно сильных проектов. По итогам дня мы вошли в ТОП-2 и собрали около 600 голосов. Позднее мы вошли в пятерку лучших проектов недели.

Нами заинтересовались СМИ из США, Германии, Китая, России, Украины, Испании, Польши и даже Словакии. Мы получили мощную волну новых установок, которая не спадает и до сих пор. Публикация на Product Hunt позволила нам наконец-то получить долгожданный фидбэк в виде тысяч новых пользователей и их положительных отзывов.

Сколько сейчас у приложения активных пользователей?

Суммарное количество установок около 25 000, и эта цифра постоянно растет. Активно пользуются приложением около трети от установивших.

Какие возникли трудности на начальном этапе разработки?

Первая версия была написана на PHP и имела ограничения по нагрузкам. С ростом пользователей пришлось менять программную часть и переписывать её на Node.JS,websockets и т.д.

Сколько человек работает над приложением. Каково распределение ролей? У Вас слаженная команда или есть текучка?

У нас устоявшийся коллектив, сменился только iOS-разработчик. Мы поддерживаем хорошую атмосферу в своей команде. Сейчас над проектом работает 10 человек: 2 мобильных разработчика, back-end программист, 3 маркетолога, дизайнер, проект-менеджер, переводчик и сам автор.

Вы сами разрабатывали приложения, или обращались к фрилансерам или студиям?

Мы разработали проект полностью своими силами, доверяя сторонним исполнителям только тестирование перед важными релизами.

Расскажите подробней про Вашу аудиторию. Составьте их портрет: кто они, какой социальный статус и средний возраст

У нас несколько сегментов целевой аудитории. Один из ярко выраженных — мужчины в возрасте от 25 до 34. Не могут пройти мимо нас дизайнеры, а также люди, увлечённые компьютерными играми.

Какие модели монетизации используете?

Мы пока не спешим с монетизацией, чтобы понять, что еще будет полезно пользователям. Сейчас To Round — это совершенно бесплатный проект. Активно смотрим в сторону freemium, но тестируем разные модели монетизации, некоторые даже похожи на успешные.

Какая у Вас система аналитики приложения? Поделитесь опытом и стратегией построения наиболее эффективной работы. Какие данные для вас наиболее важны и как Вы их используете?

Пользуемся системами аналитики AppAnnie и Google Analytics. Помимо этого, в ход идут стандартные инструменты из iTunes. Мы анализируем загрузки приложения, количество отзывов, оцениваем лояльность пользователей и стремимся к увеличению показателя их удержания. Постоянно ведем работу с ключевыми словами и проводим ASO-оптимизицию. Для сбора данных о сбоях приложений в основном используем Crashlytics и свои персональные наработки.

Какой процент пользователей продолжает пользоваться приложением через неделю после скачивания?

За недельный период, в среднем 20% пользователей остаются активны. Надеемся, что в будущем этот показатель превысит среднюю планку по приложениям в категориях Productivity, Task Management и так далее.

Что вы делаете, чтобы повысить показатель удержания пользователей (Retention)?

Тестируем разные решения: отправляем push-уведомления, меняем варианты стартовой инструкции, пробуем различные игровые приемы.

Как часто обновляется приложение? Как организована работа с отзывами и оценками?

Мы очень внимательно изучаем отзывы пользователей, стараемся отвечать на каждое сообщение. Негативные рекомендации и пожелания помогают улучшать приложение, а положительные отзывы дают понять, что мы работаем не зря и продукт действительно полезен.

За время существования проекта мы обработали более 10 000 писем и очень ценим этот фидбэк. Не секрет, что какое-то время назад мы хотели остановить развитие проекта, но прочитав огромное количество просьб пользователей, приняли решение не бросать начатое и модернизировать.

Новые релизы выходят примерно раз в 2 недели. Обновления Android-приложения происходят более оперативно, потому что в Google Play быстрее проходит процесс модерации. В App Store всё сложнее, что связано с правилами этого онлайн-магазина.

Вы участвовали в Polar Bear Pitching 2016. Расскажите об этом опыте. Что Вам дало участие и как всё проходило?

Впервые про Polar Bear Pitching мы узнали во время выступления на SLUSH, и сразу решили принять там участие.

По условиям надо было снять минутный ролик о том, почему именно мы достойны финала. Наше видео понравилось организаторам, и мы были приглашены в Финляндию. To Round стал единственным проектом из России, который попал в финал Polar Bear Pitching.

Polar Bear Pitching 2016 — это глобальное инвестиционное событие для молодых проектов со всего мира. Формат мероприятия немного удивил. Нужно было сделать краткую презентацию своего проекта, стоя в проруби. То есть по времени участники были не ограничены, но, по понятным причинам, долго никто протянуть был не в состоянии.

Помимо выступления мы пообщались с многими инвесторами и посетили обучающие мероприятия от Forbes, Startup100, Inventure, Unity and SME Companies.

Проблемой, как ни странно, стала географическая принадлежность нашего проекта. Инвесторы в разговорах корректно поясняли, что с Россией они не работают. В текущий момент мы ведем деятельность от имени эстонской компании.

Кто Ваши конкуренты в России и на международном рынке?

Категория Productivity насыщенна разнообразными планировщиками задач. В этом смысле конкурентов много, но в отличие от To Round они не делают акцент на визуальном восприятии информации. Мы простые и понятные на любом языке. Нам удалось найти свою целевую аудиторию и теперь мы уверенно развиваем продукт. Например, недавно вышел обзор на китайском, и оказалось, что иероглифы в кружках выглядят еще лаконичнее и удобнее, чем слова на других языках. Приятный сюрприз для нас.

Приведите пример лучших из ваших акций по привлечению пользователей и продвижению приложения

Мы регулярно принимаем участие в различных Российских и зарубежных мероприятиях. В нашей копилке выступления на бирже стартапов в Деловом Петербурге, iDealMachine, GVA Launch Gurus, ФРИИ, SLUSH 2015 (Хельсинки, Финляндия), Polar Bear Pitching 2016 (Оулу, Финляндия). Особенно результативным оказался выход на Product Hunt. Мы считаем, что находимся в начале пути, поэтому за год планируем увеличить данный список раз в 30.

Какие планы развития проекта? 

Мы ориентируемся на глобальный рынок и движемся в этом направлении. Наши приложения уже доступны по всему миру. Руководствуясь полученной обратной связью от наших пользователей, мы добавляем новые полезные функции. Но, как и прежде, считаем, что To Round должен оставаться простым и понятным в использовании. Также мы обещаем, что мнение пользователей будет учитываться всегда, так как помним, что именно позитивный feedback от них позволил нам сохранить и приумножить веру в проект.

Михаил, спасибо! Всегда рады новым приложениям и историям успеха наших коллег и читателей!

 
интервью
разработка
дизайн
интерфейс
ProductHunt
Продвижение
To Round
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться