PayPal, совместно с агентством Data Insight, уже четвертый год подряд проводит независимое исследование потребительского рынка и его отношение к мобильным и онлайн-платежам. Новая статистика показала, что популярность онлайн-платежей среди пользователей за последний год заметно выросла, но при этом само количество участников рынка онлайн-торговли осталось практически неизменным.
На фоне бурно развивающейся интернет-торговли россияне не только стремительно осваивают онлайн-платежи, но и начали их использовать в качестве основного инструмента для реализации собственных услуг или товаров. 35% россиян хотя бы раз продавали товар посредством Всемирной паутины, осуществляя сделку через онлайн-платеж.
Любопытно и то, что около 19% наших соотечественников сперва начали пользоваться онлайн-платежами с целью приобретения билетов, пополнения мобильного счеты или оплаты коммунальных услуга, и лишь потом осуществили первую покупку в интернет-магазине. Обратной последовательностью знакомства могут похвастать лишь 5% опрошенных.
История с мобильными платежами еще более печальна. Об их существовании знают многие, но по-прежнему отдают предпочтение «классическим» интернет-платежам. Несмотря на наличие сотен всевозможных мобильных сервисов и платежных приложений для платформ Android и iOS, удовлетворить российского пользователя мобильному сегменту так и не удается.
А причин такого поведения потребителя ровно две. Во-первых, многие интернет-магазины попросту пренебрегают необходимостью выпустить мобильную версию своей торговой площадки, а если и решаются, то об удобстве эксплуатации и о канонах адекватного юзабилити напрочь забывают. Во-вторых, даже отдав предпочтение мобильному приложению, покупатель сталкивается с чрезмерно усложненным процессом проведения платежа. Неудобные формы, сложная процедура прикрепления карты, запутанный интерфейс — все это отдаляет покупателя, который, в конечном счете, предпочтет интернет-версию магазина.
Впрочем, «продвинутая» молодежь легко уживается даже с проблемными мобильными приложениями клиентами. Практически каждый пятый заказ (доля в 18%) на российском рынке проводится через мобильное приложение. Аудитория мобильных покупок увеличилась до 36% — именно такая доля пользователей отдает предпочтение заказу через мобильное приложение, осуществляя хотя бы одну покупку в год.
Для популяризации мобильных платежей разработчикам достаточно пересмотреть свое отношение к конечному приложению. Упростив интерфейс и сделав работу с приложением понятным пользователям, не относящимся к кругу молодежи, разработчики способны вызвать стремительный рост популярности оплаты услуг и покупки товаров посредством смартфонов и планшетов.
Инициированное PayPal исследование показало, что в России существенно сократилась и доля привычных наличных платежей. В среднем на каждые 10 000 рублей, находящихся в распоряжении среднестатистического россиянина, 6 360 рублей хранятся в безналичном виде.
Через Интернет осуществляется около 56% платежей, из них около 18% приходятся на сферу интернет-торговли. Онлайн-платежи и онлайн-покупки продолжают стремительное развитие на территории России. Главным двигателем такого прогресса остается не абсолютный прирост количества пользователей, а накопленный за несколько лет опыт. Наступил момент, когда российский покупатель, что называется, созрел для осуществления онлайн-покупок. И следующий этап — освоение мобильных платежей, судьба которых во многом зависит в первую очередь от разработчиков мобильных клиентов и приложений.
Источник: Apps4All
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться