Многие разработчики задумываются о монетизации приложения в последнюю очередь, в то время как разные бизнес-модели влияют непосредственно на сам продукт. Вместе со специалистом по монетизации из «Фотостраны» мы рассмотрим самые популярные способы заработка приложений.
1. Платное скачивание
Самая очевидная схема монетизации — брать деньги за скачивание приложения. Его стоимость может варьироваться от 0,99$ до 999,99$. Отметим, что Apple и Google берут комиссию в размере 30%.
Имейте в виду, что плата за приложение — это барьер для некоторых пользователей, но если вы с умом подошли к маркетингу и выбору цены, то можете получить хорошую выручку. Как правило, это хорошо работает с приложениями для повышения продуктивности и решения бизнес-задач: их ценность выше, поэтому и платят за них охотнее.
В целом рынок платных приложений с каждым годом падает. В структуре доходов App Store платные приложения занимают всего 4%, поэтому есть смысл рассмотреть и другие модели монетизации.
2. Paymium
Paymium — это платное приложение или игра, которая извлекает дополнительную выручку за счет продаж расширенного функционала и контента через встроенные покупки. Это новая и не очень популярная модель, однако она не менее прибыльна, чем простое платное скачивание.
Самые известные примеры этой бизнес-модели — это Cut the Rope и Minecraft: pocket edition.
3. Freemium
Freemium-модель — это привлечение пользователей за счет бесплатного доступа к базовым функциям: расширенные возможности приложения скрыты до оплаты. Здесь могут быть ограничения на предоставляемые опции или объемы использования, но лимита по времени нет: продукт всегда бесплатен.
На freemium-моделях зарабатывает большинство разработчиков приложений. Их выручка растет в среднем на 200% в год.
4. Встроенные покупки
Как правило, встроенные покупки в бесплатных приложениях делятся на несколько видов:
- Расходные материалы (внутриигровая валюта, подсказки, «здоровье» и т.д.): их покупают каждый раз, когда в них есть необходимость, и их нельзя загрузить повторно без дополнительной платы. В приложении «Фотострана» расходный материал — это внутренняя валюта, за которую можно купить голоса для фотоконкурса, показы анкеты, поднятие в поиске и подарки.
- Нерасходные материалы (отключение рекламы, дополнительные персонажи, уровни, аксессуары, путеводители и т.д.): их покупают один раз, есть возможность переноса на другие устройства.
- Невозобновляемые подписки: содержимое предоставляется на ограниченное время.
- Возобновляемые подписки: действуют в течение определенного срока и автоматически продлеваются по его завершении.
5. Подписка
Эта модель монетизации похожа на встроенные покупки, но в этом случае речь идет о плате за доступ в течение определенного времени не к дополнительным функциям или элементам, а к контенту: как правило, это каналы с подкастами, доступ к новостям или справочникам, музыке или видео.
6. Мобильная реклама
В связи с развитием рынка мобильных приложений быстро растут и бюджеты на рекламу, так что обратите на нее внимание при выборе модели монетизации. По статистике, не более 10% пользователей совершают покупки внутри приложения, а реклама позволяет монетизировать оставшиеся 90%.
Реклама еще удобна тем, что это единственная бизнес-модель, о которой не надо думать на стадии разработки: установить SDK можно в любой момент. Но имейте в виду, что встроенная реклама больше подходит для приложений, которыми пользуются ежедневно, то есть с высоким DAU.
7. Привлечение пользователей
Эта модель монетизации сводится к тому, чтобы сначала создать большую аудиторию, а затем продать приложение. Например, Instagram был куплен Facebook за $1 млрд. Аналогичная история произошла с MSQRD и Prisma.
8. Спонсорство
Среди всех бизнес-моделей это самый новый способ извлечения прибыли. В этом случае инструментом монетизации служит не пользователь, а бренд.
В приложении, которое само по себе бесплатно, показываются предложения от спонсора: если пользователь программы их выполняет, он получает премию от рекламодателя, а разработчик или издатель приложения получает свой процент за каждый выполненный оффер.
Хороший пример подобной модели — фитнес-приложение RunKeeper. Пользователям предлагается выполнить определенные действия или улучшить свои показатели, а взамен их поощряют подарками от брендов, будь то бесплатный продукт или скидка.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться