Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:02
Apps4all

Ольга Рузавина (Smiles.Школьная карта): «Электронный дневник, который всегда под рукой, – это удобно, эффективно, доступно»

​Какое влияние мобильные технологии оказывают на образовательную сферу? На этот вопрос редакции Apps4All помогла ответить директор по маркетингу компании «Смайлс.Образование» Ольга Рузавина. Мобильное приложение «Школьник» было представлено на проходящей недавно в Москве Международной выставке мобильных технологий MATE 2015.

550ddf9bd1e505.80873664.jpg

В рамках конкурса APPS AWARDS 2015 на прошедшем мероприятии «Школьник» даже удостоился награды в номинации «Лучшее образовательное приложение», а Ольга в роли спикера рассказала о разработках компании. Ну а теперь и мы расспросили Ольгу о проекте и мобильных технологиях в образовательном сегменте.

Ольга, добрый день! Что же кроется под названием «Smiles.Школьная карта»? На что и на кого нацелен продукт?

550de9083dfe22.37280020.png

Здравствуйте! «SmileS.Школьная карта» – это комплексный проект для школ, который направлен на каждого участника учебного процесса. Мы являемся разработчиками программного комплекса для образования, задачи которого нацелены на эффективные коммуникации и безопасность в школе, а также контроль детей со стороны родителей. А в названии за словом «smiles» кроется та радость, которую мы ставим в основе проекта, мы доставляем ее своими технологичными решениями и социальной деятельностью.

Почему решили заняться образовательным сервисом? Как появилась идея проекта?

Идея проекта зародилась в момент активного вхождения новых технологий в образовательный процесс. В 2010 году вышел национальный проект «Образование», согласно которому школы должны перейти на электронный документооборот. Так появился наш модуль «Электронный журнал/дневник». Остальные разработки создавались исходя из потребностей школы и родителей учащихся.

Это Ваш первый проект? Как собирали команду, сколько сейчас человек трудится в коллективе?

Наша команда состоит в основном из разработчиков, в общей сложности это 15 человек. В частности, собирали специалистов, которые напрямую или косвенно были связаны с образовательной сферой, чтобы люди имели понятие, как правильно реализовывать проект.

Сложно отыскать специалистов, «заточенных» под образовательный проект?

Да, но нам повезло. Маркетинговый и PR-отдел — это люди, которые в какой-то период своей жизни работали в сфере образования и как никто другой знают педагогическую деятельность и потребности школы изнутри.

На каком этапе сейчас находитесь? Сколько времени потребовалось на разработку основного продукта?

Около двух лет создавались основные модули проекта, на разработку мобильных приложений уходит до 4-х месяцев. Сейчас мы тестируем нашу последнюю разработку — мобильное приложение «Родитель». В нем впервые реализуем наш новый сервис — push-уведомления.

Кстати, что можно считать основным продуктом? Ведь Вы занимаетесь и интеграцией в школах, и предоставляете сервис учителям, родителям, школьникам.

Это все и есть наш основной продукт, который мы и называем комплексным, потому что он охватывает всех участников учебного процесса и решает множество задач образования. Если говорить о том, что наиболее востребовано в школах, то тогда стоит отметить модуль «Вход/Выход» для контроля посещаемости учащихся и управления доступом в школу.

Для школьников у Вас отдельный продукт, доступный на мобильных платформах?

Мобильное приложение «Школьник» является универсальным продуктом в силу того, что оно работает как в комплексе с нашей системой, так и может быть использовано всеми учащимися, независимо от того, подключена школа к системе или нет. Мы используем эти две концепции применения приложения и по-разному их продвигаем.

550de079eaf127.03301028.png

На какой примерный возраст ориентируете приложение?

Среднее и старшее школьное звено. В этом возрасте дети более ответственны и коммуникативны, и приложение «Школьник» позволяет объединить их на одной площадке, где решаются общие вопросы и задачи. Для младшей школы мы рассматриваем вариант использования приложения учителем для коммуникаций со своими воспитанниками и ведения им электронного дневника класса.

Какие возможности открываются перед учащимися?

Приложение «Школьник» позволяет учащимся создать свой виртуальный класс, выбрать его администратора и следить за внесенными им учебными данными – домашним заданием, расписанием, новостями класса и школы. Эти возможности характеризуют приложение как электронный дневник. Дети также могут помогать друг другу решать домашнее задание в специальном для этого разделе. В дальнейшем мы планируем наполнить приложение ГДЗ, тестами и т.п., что может пригодиться для учебы.

550de09a9ae644.66028883.png

Как это работает? Кто обновляет актуальную информацию?

Чтобы получать в своем приложении данные, внесенные администратором, необходимо подписаться на его страницу. Информация обновляется только администратором, остальные ребята лишь используют ее.

Как при этом в учебном процессе могут участвовать родители? Видят ли они общение детей?

Мы называем наше приложение «пространство без взрослых» как раз по причине того, что родители, учителя или другие взрослые не имеют доступ к приложению и не видят общение детей.

Не боитесь, кстати, что простота коллективного решения домашних заданий и помощь, встроенная в приложение, могут негативно сказываться на успеваемости?

Мы придерживаемся другой точки зрения. Решая коллективно домашнее задание, дети тем самым по крайне мере участвуют в процессе решения, а это уже сигнал того, что ребенок уловит хоть часть материала, — в отличие от ситуации, когда он даже не приступает к выполнению заданий. Мы придумали в приложении рейтинг пользователей, которые участвуют в решении заданий одноклассников. Тем самым у детей появился стимул стать лучшим учеником, подтянуть свой рейтинг в приложении.

Кажется, функционал обсуждать можно бесконечно. :-) Давайте поговорим о разработке: с какими сложностями столкнулись по мере создания приложения?

Сложности были при определении метода регистрации пользователей в приложении. Нужно было решить, каким образом исключить регистрацию одного и того же класса под разными данными. Мы использовали привязку к базе данных школ из соцсети «Вконтакте». Были также моменты, которые мы не учли сразу, а затем исправляли по мере получения отзывов пользователей. Например, то, что расписание может меняться по неделям.

Как прошёл запуск? Сейчас сервисом уже пользуются? Какой фидбек получили от юзеров различных категорий?

Первый запуск прошел среди пользователей нашей системы электронного журнала. Сервисом пользуются также и те, кто установил приложение из магазинов. Что касается фидбека, ситуация следующая. Юзеры, у которых приложение синхронизировано с электронным журналом, отметили для себя высокую пользу наличия в приложении оценок, домашнего задания. Те ребята, чья школа не подключена к нашей системе, больше давали советов и пожеланий к улучшению приложения, так как они столкнулись с самостоятельным заполнением всех разделов.

Что говорит аналитика? Собираете какую-то статистику?

По статистике мы видим, что юзеры, которые привязаны к нашей системе, практически ежедневно возвращаются в приложение. Можем сделать вывод, что «электронный дневник, который всегда под рукой», — это удобно, эффективно, доступно. В данный момент пользователей у нас не так уж много, порядка 2000, но стоит отметить, что это органические установки, без рекламы и продвижения.

Как монетизируетесь?

В данный момент никак. Но после доработок и наполнения приложения дополнительным сервисом для школьников есть планы по монетизации.

Насколько глубоко сервис связан территориально? Какова Ваша география?

Сейчас приложение «Школьник» подходит для всех школ стран СНГ. В дальнейшем доработки приложения будут ориентированы на школьников из РФ. По статистике видим, что сервисом также пользуются в Казахстане и Украине.

Что-то подобное уже существует? Как анализируете конкурентов?

Подобного идентичного продукта, который бы предоставлял пользователю выбор — самостоятельно заполнять электронный дневник или быть подписчиком и пользоваться заполненными данными, — нет. Конкурентов изучили через знание основных игроков на рынке услуг для образования, а также смотрели, что есть в топе маркетов.

550de1b601cfd3.07483567.png

Поделитесь планами по дальнейшему развитию продукта.

Планы грандиозные. Основной акцент будем делать на реализацию в приложении того, что удержит пользователя и смотивирует применять именно наше приложение. Мы планируем добавить разделы, которые действительно сделают школьную жизнь ярче и эффективнее, как звучит наш лозунг.

Как уже изменилась жизнь школьника за последние 2-5 лет? Что ещё принесут в эту сферу образовательные сервисы и мобильные приложения?

Школьник стал мобильнее, ему открылась безграничная база информации благодаря Интернету, возможности учиться за пределами классной комнаты, и при этом, не вкладывая больших средств. Я говорю о всевозможных онлайн-курсах или МООС. Есть масса полезных приложений для учебы, получения и закрепления новых знаний. Главное — не запутаться в этом потоке новинок и определить правильный вектор. В этом вопросе нужно проявить активность взрослым, то есть педагогам и родителям. Правильно поданный инструмент принесет пользу делу, в то время как неправильное его применение может только усугубить ситуацию. Из ближайших новинок мобильной индустрии, которые найдут свое применение в образовательной сфере, наверное, станут iBeacon и дополненная реальность. Это то, что сейчас у всех на слуху, но еще не коснулось учебной деятельности школ России. Посмотрим.

Действительно, будет интересно понаблюдать за дальнейшим внедрением технологий в образование. Благодарим, что уделили время и желаем успехов!

 
интервью
Ольга Рузавина
Smiles
Школьная карта
Школьник
мобильное приложение
Mate 2015
Apps Awards 2015
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться