Элементы геймификации - добавление игровых элементов в неигровые процессы - один из способов увеличить вовлеченность клиентов. Продуманные функции геймификации помогают не только удержать пользователей, но и увеличить доход владельцев приложений. Почему геймификация в мобильной разработке работает? Всё просто - она позволяет реализовать потребности: достижение, самовыражение, конкуренция и статус.
Один из наиболее успешных примеров геймификации - Nike+. Это популярное фитнес-приложение фиксирует физическую активность пользователей, награждая их баллами под названием “Nike Fuel”. Приложение мотивирует достигать собственных спортивных целей, а также позволяет делиться результатами с друзьями. Чем больше достижений, тем больше наград, трофеев и подарков-сюрпризов.
Автогонки - еще одна популярная механика геймификации. Используется, например, чтобы увеличить скорость печати на клавиатуре (Клавогонки) или увлечь школьников таблицей умножения (Arcademics). Можно и сотрудников мотивировать - например, работников отдела продаж или службы поддержки клиентов.
Компания Unilever пошла еще дальше и перевела почти весь процесс отбора стажеров в российский офис в digital-формат. На первом этапе, вместо уже порядком надоевших анкет и SHL тестов, кандидату предлагается установить приложение Pymetcris и сыграть в 12 игр (1-2 минуты каждая). В результате, компания получает психологический профиль кандидата и определяет, насколько удачно он впишется в бизнес-процессы и культуру компании. А кандидат сразу же получает обратную связь. Новый процесс отбора получил активный отклик среди кандидатов и повысил уровень их вовлеченности.
Геймификация - это хорошо, но нужно ведь и популяризировать приложение. В следующей статье разберем несколько эффективных стратегий, с помощью которых можно повысить шансы на успех.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться