Страна: США
Город: Лос-Анджелес
Был онлайн: -
О себе:
«PR Gage (prgage.com)» - эффективная раскрутка приложений и аксессуар для iPhone/iPad
 
20-03-2017, 09:41
Mark Fieldman

Маркетинг для ТОП категорий APP STORE

Наша компания уже более 6 лет занимается раскруткой приложений и аксессуаров для iPhone/iPad (prgage.com). Наиболее важная рекомендация к разработчикам - специализируйтесь на одной какой-нибудь тематике, а не разбрасывайтесь по всем разделам. Именно выбор сегмента разработки и последующей категории раскрутки приложения иногда играют ключевую роль. Это является главной стратегией поведения на рынке.

Если посмотреть на сильных игроков, то их стратегия видна на протяжении нескольких лет и категории их приложений неизменны. Правильно выбранная категория для своего приложения позволяет продавать схожие программы одному и тому же покупателю. Именно найти покупателя на свои приложения просят нас наши партнеры-разработчики. И мы все вместе должны понимать, что покупатель ищет целенаправленно продукт на рынке. Поэтому выбор категории для приложения - это ключевой шаг к своей целевой аудитории!

Два вопроса:

  1. Разработка: в каком сегменте приложение?
  2. Раскрутка: где искать партнеров и их клиентов?

имеют один ответ: правильно выбирайте категорию приложения!

В зависимости от той или иной категории применяется различная тактика в раскрутке приложений. Одним из ключевых факторов является рейтинг той или иной категории в общем списке, который зависит от количества активных приложений. Поэтому со многими своими давними клиентами мы начинаем работать еще в процессе разработки. Например, чем ниже рейтинг категории, тем больше можно позволять вольностей и эксклюзивности, и наоборот, чем выше рейтинг категории, тем больше должно быть интегрировано и адаптировано приложение под эту категорию. Например в играх, самой топовой категории, на увеличение продажи могут влиять аналогии с известными уже играми: название, иконка, описание и т.д.

Всего по состоянию на март 2017 года в App Store доступно для скачивания 3,062,227 приложений. ТОП-5 категорий по количеству доступных для скачивания приложений выглядит так:

  1. Игры (766,418 приложений, 25.03%)
  2. Бизнес (302,825 приложений, 9.89%)
  3. Образование (259,492 приложений, 8.47%)
  4. Образ жизни (256,180 приложений, 8.37%)
  5. Развлечения (187,478 приложений, 6.12%)

В зависимости от выбора категории с одним и тем же приложением вы можете стать обладателем мерседеса и "модным парнем в городе" или на жигулях "первым парнем на селе". Надо маркетинг приложения делать и выбирать куда двигаться. Конечно, у богатых свои причуды, можно и на жигулях ехать в столичный театр, а на мерседесе за картошкой в село.

В следующей таблице ТОП категорий мы сопоставим показатели процентов всех доступных для скачивания приложений и показатели процентов дистрибуции платных приложений России. Это интересно с точки зрения рынка в России и мирового предложения.

Рейтинг категорий активных приложений на март 2017 года
Категория Россия, % Общий, %
Игры 29.70% (1) 25.03% (1)
Бизнес 1.90% (15) 9.89% (2)
Образование 9.90% (2) 8.47% (3)
Образ жизни 3.10% (9) 8.37% (4)
Развлечения 4.10% (7) 6.12% (5)
Утилиты 7.90% (4) 4.88% (6)
Путешествия 3.30% (8) 3.93% (7)
Книги 2.50% (12) 3.04% (8)
Здоровье и фитнес 6.40% (5) 2.98% (9)
Еда и напитки 1.30% (17) 2.86% (10)
Производительность 5.30% (6) 2.61% (11)
Музыка 2.90% (10) 2.55% (12)
Финансы 1.50% (16) 2.23% (13)
Справочники 2.70% (11) 2.22% (14)
Фото и видео 8.50% (3) 2.22% (15)
Спорт 0.80% (20) 2.19% (16)
Социальные сети 2.30% (14) 2.11% (17)
Новости 0.30% (22) 2.00% (18)
Медицина 1.30% (18) 1.88% (19)
Покупки 0.10% (23) 1.29% (20)
Навигация 2.50% (13) 1.15% (21)
Каталоги 0.60% (21) 0.76% (22)
Стикеры 0.10% (24) 0.67% (23)
Погода 0.90% (19) 0.27% (24)


Даже если не делать глубокий анализ данной информации, мы видим, как отличаются предпочтения и интересы в России и остальном мире. Это важно учитывать, когда создаются приложения с расчетом заработка на том или ином рынке. Например, очень часто представители рынка СНГ неверно делают выбор между категориями "Бизнес" и "Финансы", при этом создают англоязычные приложения. И если в результате такого выбора на рынке СНГ эти категории в рейтинге находятся по соседству (15 и 16 место), то в мире это 2 и 13 место соответственно. Если к неправильно указанной категории допустить другие ошибки при размещении (название, цена и т.д.), то приложение может затеряться и вовсе среди миллионов других приложений.

Статистические данные взяты на ресурсах:

APP STORE METRICS - www.pocketgamer.biz

Market Analysis - www.applyzer.com

Рекламируйте свои приложения бесплатно у нас на странице в FB на русском (здесь).

 
iOS
iPhone
iPad
App Store
сервис
Продвижение
приложение
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться