Country not specified
Unknown website Share

Дмитрий Болховский

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:02
Дмитрий Болховский

Взаимодействие Закзчика и Исполнителя

Всем доброго времени суток!

Итак, Вы решили обратиться в компанию для создания приложения, сайта или интернет-магазина. Вам необходим веб-продукт для продвижения Вашего товара или услуг.

Здесь я попытаюсь подготовить Вас к предстоящему общению с таинственной организацией под названием «Веб-студия».

Есть два подхода получения конечного результата.

1.«Я плачу деньги и меня не интересует, как и что вы делаете, на выходе хочу получить сайт, Интернет-магазин и т.п.»

2.Вы хотите создать по-настоящему конкурентный (читай, как уникальный) продукт, который принесет реальную прибыль.

Статья будет интересна для тех, кто предпочитает второй путь.

Интернет-пространство (и даже переходы в метро) наполнено предложениями типа «Свой сайт за 999 рублей», рекомендациями по созданию сайтов самостоятельно и бесплатно– варианты шаблонных решений, что изначально противоречит посылу уникальности (конкурентоспособности) конечного продукта.

Итак, обращаясь в веб-студию для создания уникального продукта, Вы должны изначально понимать, что это совместная работа для достижения общей цели. Целью, естественно, является получение прибыли: для заказчика в виде конкурентного продукта, приносящего прибыль, для исполнителя (веб-студии) в виде успешной реализации проекта (под словом успешной –понимается реализация с оптимальными ресурсами и сохранением маржинальной наценки).

Активное участие заказчика в совместной работе также должно быть соразмерно. Т.е. грань, когда «сливки переходят в сметану», должна быть соблюдена. Т.е. слишком активное участие во всех процессах исполнителя, приводит к раздражению и дерганью по мелочам. И, наоборот, пассивное участие не дает исполнителю в полной мере получать необходимую информацию и продвигаться дальше, а принятие решения на свое усмотрение заведомо неприемлемо, так как может привести к убыткам или провалу проекта.

Итак, студия – это творческая мастерская. Но как бы того ни хотели, в любом творчестве есть непосредственно производство, которое составляет набор стандартных этапов проекта.

Обозначим основные, ключевые точки, необходимые и достаточные для соприкосновения заказчика и исполнителя на этих этапах.

  • Создание и заполнение брифа.
  • Согласование предварительной стоимости проекта.
  • Согласование и утверждение технического задания.
  • Согласование сроков выполнения и порядка оплат.
  • Согласование и подписание договора.
  • Согласование и утверждение прототипов.
  • Согласование и утверждение дизайн-макетов.
  • Взаимодействие на этапе разработки.
  • Прием продукта.

На профессиональных форумах интернет-разработчиков очень много обсуждений на тему отношений с заказчиком в ходе выполнения проекта. Основные проблемы сводятся к двум вариантам: плохая работа менеджера при взаимодействии с заказчиком; неадекватность заказчика – излишняя капризность, придирчивость. На мой взгляд, проблема в согласовании и понимании общих целей, это как настройка на одну тональность заказчика и исполнителя. По моему глубокому убеждению, если заказчик действительно хочет получить отличный продукт, он должен сделать необходимые усилия, для того, чтобы получить базовые знания процесса проекта еще до его начала, а не в ходе уже этапов проекта, когда это приводит к разногласиям, непониманию, дополнительной трате времени, денег и нервов. Т.е. целью этой статьи является подготовить потенциального заказчика продукта и обеспечить его необходимым набором знаний, которыми он должен обладать для того, чтобы работать в унисон с исполнителем, понимая, основные этапы процесса. Для облегчения понимания и изучения предлагаю рассматривать эти вопросы по пунктам контрольных точек, обозначенных выше…. Продолжение следует…

 
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться