Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:02

Дизайн в мобильном Зазеркалье, или как «перепрошить» пользователя

Приложения - наркотики

Нир Эяль в своей книге «На крючке» первым поднял эту тему, но он и подумать не мог, что она имеет невероятную прикладную важность, в частности в разработке интерфейсов для мобильных приложений.

Этим вопросом заинтересовался Андраш Густи, директор по развитию компании «Бегемот-Бегемот», занимающейся разработкой мобильных приложений. Его команда в течение года изучала возможность создания интерфейсов, вызывающих привыкание у пользователя. Своим опытом и выводами он поделился на прошлой IT-конференции «Стачка» в 2014 году в Ульяновске. На конференции традиционно собирается сильная мобильная секция. Разработчики съезжаются со всего Поволжья, чтобы поделиться опытом, послушать «звездных» спикеров и рассказать о своих новых проектах. На тот момент эта тема в широких кругах не обсуждалась, и вызвала резонансный интерес.

Привыкание создается в мозгу животных, в том числе человека, по одинаковым принципам. Мы все знаем про собаку Павлова: исследователь так долго и упорно кормил ее, одновременно включая лампочку, что через некоторое время одной лампочки было достаточно, чтобы у собаки выделялся желудочный сок.

В то же время нами манипулировать так же просто. Это происходит с нами каждый день: мы курим по утрам, и нам кажется, что мы от этого получаем заряд бодрости; мы крестимся, когда возникает опасная ситуация; мы встречаемся с молодым человеком или девушкой в надежде на секс; мы заходим на Фейсбук, чтобы увидеть новые лайки.

Во всех этих случаях наши ожидания базируются на предыдущем опыте: мы знаем, что иногда то или иное действие приводит к тому или иному результату. Здесь действует такое понятие, как переменное вознаграждение: когда включается лампочка, нам очень хочется верить, что нам дадут еду. Очень важно, чтобы вознаграждение было переменным, иначе, стабильно получая один и тот же результат, исчезает азарт и связанные с ним и жизненно важные для нас эндорфины.

Задача мобильного приложения в современном мире - выработать такой механизм, который будет предоставлять пользователю условно полезное переменное вознаграждение с нужной частотой и в нужном объеме.

«Мы на практике попробовали применить эту систему и поняли, что это безумно и невероятно сложно. Механизм привыкания невозможно продумать заранее, он внедряется постепенно по мере развития продукта и принятия его аудиторией. Пока мы плотно не пообщались с аудиторией и не знаем о ней все, придумывать эффективные механизмы ее манипуляции – напрасная работа».

«Ах, юзерстори, бессердечная ж ты с*ка»

В этом году Андраш снова будет на «Стачке» с докладом с провокационным названием «Ах, юзерстори, бессердечная ж ты с*ка». В продолжение прошлогодней темы он расскажет о юзерстори как основополагающем принципе создания дизайна мобильных приложений.

Как можно убить проект, не составив юзерстори? Что такое юзкейсы, когда они нужны и как их делать правильно? Андраш решил по полочкам разложить эти понятия для специалистов, которые напрямую влияют на концепцию мобильного приложения. Если вы хотите развивать привыкание к своему продукту, юзерстори – это то, с чего следует начинать.

«На затравку дам один факт. В мобильном приложении функции добавляются в арифметической прогрессии. А количество действий, которые пользователь может предпринять по отношению к ним, возрастает в геометрической прогрессии. Как и число просчетов, когда что-то при этом может пойти не так.

Это очень важно понимать, внедряя любую новую функцию в ваш продукт. Поэтому в приложении оказывается намного больше экранов, чем думает пользователь. К примеру, в простом приложении Tinder пользователь воспринимает только 5-6 экранов. На самом же деле их больше сотни».

Об этом, а также об опыте еще более 15 крупнейших российских разработчиков мобильных приложений можно будет послушать на IT-конференции «Стачка» в мобильной секции. Конференция пройдет в Ульяновске 10 -11 апреля.

 
мобильные приложения
юзерстори
IT-конференция
СТАЧКА
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться