Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:21
Apps4all

Иван Воронцов (People) о перспективах развития рынка онлайн-знакомств

Apps4All продолжает серию интервью с разработчиками. 

Сегодня мы пообщались с Иваном Воронцовым, основателем мобильного приложения People.

People - это геолокационный мессенджер и его целевая аудитория – это все те люди, которые хотят знакомиться и общаться. Приложение отличается от конкурентов наличием возможности видеть именно тех пользователей, которые находятся в непосредственной близости от вас.

Иван, расскажите, как появилась идея?

Идея пришла из жизни, это было примерно пару лет назад во время поездки в метро. Я задумался на тему взаимоотношений: ведь, даже если захочу начать общение с кем-то рядом в вагоне, то это для меня будет достаточно трудно. Гораздо проще, если есть возможность написать этому человеку. Например, со своей девушкой я познакомился в интернете. В онлайне гораздо удобнее и быстрее завязать разговор, тогда как при знакомстве на улице может возникнуть множество проблем. И я понял, что это большое поле для деятельности.  Так и пришла идея проекта, помогающего начать общение. 

И Вы сразу запустили проект? 

Запустились мы в июле 2013 года. В команде на тот момент нас было 3-ое, сейчас - 6 человек. Мы все с техническим образованием и большими амбициями. Со всеми членами команды я давно знаком, поэтому я даже не задумывался, когда возник вопрос, кого брать в проект. Правда, из-за некоторых внутренних разногласий со временем состав несколько раз успел измениться. 

А откуда поступили первые инвестиции?

У нас были небольшие посевные инвестиции от Павла Черкашина. На эти деньги нам удалось создать продукт под платформу iOS и доказать его состоятельность.

Какие возникли сложности при запуске, при привлечении аудитории, технические трудности?

Основная сложность, с которой мы столкнулись, заключалась в необходимой деликатности при модерации приложения для iOS инженерами из Apple. Особенно это касается UGC проектов, т.е. когда внутренний контент создается непосредственно его пользователями. С продвижением приложения пока не возникало сложностей, т.к. вплотную мы этим еще не занимались, весь рост органический. Сейчас основной упор идет на разработку качественного продукта.

А до этого проекта чем Вы занимались? 

До своего проекта я сменил несколько мест работы, на которых я получил отличный  опыт. Еще, учась в вузе на третьем курсе, я три года работал в Microsoft. После перешел в «Сбербанк». Желание начать собственное дело было у меня всегда, да и попыток было достаточно. В итоге появился People.

Какое количество человек на данный момент пользуется вашим сервисом? 

Сейчас у нашего приложения более 100 000 пользователей и более 30 000 устоявшихся контактов, т.е. пользователи ведут постоянное общение, что показательно для нас.

Сайты знакомств vs приложения: какие можно выделить преимущества и недостатки?

Как правило, сайты — это сложные истории. Зарегистрировался, заполнил кучу полей, написал с десяток сообщений и ждешь. В мобильных приложениях появилась возможность сразу получить ответ и встретиться, так как человек находится рядом.

Зарабатывает ваш сервис по freemium-модели?

Да, на внутренних платежах за дополнительные функции сервиса: виртуальные подарки, набор смайлов и стикеров, другие специальные возможности и т.д.

Помимо геолокации есть еще отличия от того множества сервисов знакомств, которые существуют на рынке? 

Наше приложение отличает от подобных сервисов возможность узнать, чем хочет заняться человек, который вам понравился и соответствует ли это вашим желаниям. Это сильно упрощает возникновение первого контакта, т.к. повод для знакомства уже найден. Также другим важным отличием является разносторонность в использовании сервиса. В то время как большинство конкурентов направлены исключительно на дейтинг и знакомство с людьми только противоположного пола, с помощью приложения People можно найти как свою половинку, так и просто друзей для похода в кафе, кино, выставку и другое. Также можно использовать сервис в качестве классического мессенджера и пообщаться с вашими друзьями, если они окажутся недалеко.

Скажите, есть ли какие-то различия в подходе к сервису знакомств у мужчин и у женщин?

На мой взгляд, ментальность аудитории в сервисах знакомств ничем не отличается от ментальности мужчин и женщин в принципе. Женщины, как и в обычной жизни, используя сервисы знакомств, стремятся, прежде всего, найти человека, с которым будет комфортно жить и строить семейные отношения.  И женщина выбирает себе именно спутника, а не человека для проведения одного вечера. Женщинам также нравятся состоятельные мужчины.

Ментальность мужчин обратно пропорциональна, они более легкомысленно подходят к своим отношениям с женщинами. Именно поэтому женская аудитория может монетизировать этот факт. Не секрет, что спрос на легкий секс со стороны мужской аудитории в несколько раз выше, нежели женской. 

Иван, как Вы оцениваете перспективы развития рынка онлайн-знакомств? 

Естественной потребностью человека является общение, поэтому рынок онлайн-знакомств с каждым годом будет только расти. С появлением новых технологий меняются инструменты, которые может предложить рынок дейтинговых сервисов и приложений. 

Уже сейчас мы можем наблюдать эти изменения: в первую очередь появились сайты, затем с увеличением плотности мобильных телефонов, на базе приложений стали возникать сервисы, основанные на использовании функции геолокации.

Участники рынка дейтинга стремятся создавать различные инструменты на наиболее популярных у пользователей платформах, как технологических, так и программных. Под технологическими я понимаю смартфоны под программными – платформы социальных сетей. Это и есть основные тенденции развития рынка.

Какие планы развития People?

В краткосрочной перспективе мы планируем выйти на другие платформы и заняться активным продвижением сервиса. В долгосрочной перспективе нашей целью является использование новых технологических решений, чтобы сделать общение с незнакомыми вам людьми гораздо проще и приятнее. 

Благодарим за интервью и желаем успехов!

Скачать приложение People в App Store: https://itunes.apple.com/app/people/id584011791

 
разработчики
интервью
приложения
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться