Егор Карпов, консультант по мобильному маркетингу и продвижению приложений, рассказал Apps4all, как эффективно
Для начал, что такое push-уведомления?
Push-уведомления на мобильных устройствах — это специальные системные сообщения, которые генерируют приложения. Их можно назвать своеобразной формой связи с юзером, которая используется в то время, когда приложение не запущено. Push-уведомления играют огромную роль в возвращении пользователей в приложение.
Главные факты о них:
- push-уведомления реализованы средствами операционной системы;
- они абсолютно бесплатны, их легко создавать;
- уведомления позволяют взаимодействовать с пользователем, даже когда устройство в состоянии покоя.
Статистика push-уведомлений
На платформе Android push-уведомления включены по умолчанию для всех приложений, то есть можно сказать, что ими пользуются 100% юзеров. В iOS все устроено иначе: там приложение само запрашивает у пользователя возможность показа уведомлений. Поэтому они включены далеко не у всех. Статистика показывает, что они активны примерно у 46% пользователей устройств Apple.
Также интересно распределение активности уведомлений по по категориям приложений в iOS:
- «Образ жизни» — 63%
- «Путешествия» — 61%
- «Социальные сети» и «Фото и видео» — 49%
- «Развлечения» — 48%
- «Игры» — 45%
Процесс взаимодействия с пользователем
Push-уведомление всплывает в верхней части экрана на несколько секунд. Его появление может сопровождаться звуком. При нажатии на уведомление осуществляется мгновенный переход в приложение.
Если же пользователь игнорирует его, то потом он может открыть центр уведомлений, где они накапливаются, и перейти в приложение уже оттуда.
В iOS уведомления содержат короткий текст и иконку приложения. Кроме того, еще бывают badges, или значки. Это цифры или специальные символы, которые появляются рядом с иконкой приложения. То есть это мягкий способ напоминания юзеру, что в приложении появилось что-то новое или произошло какое-то событие. Часто такие значки используются совместно с баннерными уведомлениями.
На платформе Android настройка форматов уведомлений более гибкая, они могут быть самого разного вида.
Основные типы уведомлений
Для чего применяются push-уведомления? Обычно в маркетинге их используют для следующих целей:
- информирование пользователей о выпуске новых приложений или появлении новых версий существующих;
- рассылка уведомлений о специальных предложениях и акциях;
- сообщения о появлении нового контента в приложении;
- напоминания пользователям, которые давно не заходили в приложение;
- информирование пользователей о полученных сообщениях или действиях друзей.
Повышение эффективности push-уведомлений
Важно объяснить юзерам пользу ваших уведомлений до того, как всплывает стандартное окно iOS с предложением подписаться на уведомления. Оно может быть показано всего один раз.
Если пользователь этим заинтересовался, покажите запрос о разрешении push-уведомлений. Если нет, приберегите этот единственный шанс на потом. Это можно реализовать с помощью предварительного запроса внутри вашего приложения.
Оптимизация push-уведомлений:
- Попробуйте использовать нестандартные звуки для уведомлений. Например, в игре Simpsons Springfield при появлении уведомления один из героев голосом приглашает пользователя поиграть. А уведомления в ночные часы лучше посылать вообще без звука.
- Выберите оптимальный формат уведомления. Например, на платформе Android можно использовать всплывающие окна вместо стандартных баннеров.
- Проводите A/B-тестирование уведомлений, чтобы выбрать самые эффективные.
- Очень важно соблюдать оптимальную частоту появления уведомлений. Не раздражайте юзеров слишком частыми обращениями.
- Обязательно собирайте информацию о поведении пользователей. И на основе этих данных осуществляйте таргетинг. Например, более лояльным пользователям можно показывать уведомления чаще.
- Автоматизируйте уведомления, основываясь на жизненном цикле пользователя.
Практические приемы
- Предложите пользователю в push-уведомлении скидку, которая действует ограниченное время. Например: «Успейте воспользоваться скидкой 50% на покупку кристаллов в течение ближайших двух часов!» Это поможет не только вернуть его в приложение, но и совершить транзакцию.
- Push-уведомления также подходят для того, чтобы стимулировать пользователей скорее закончить пробный период. Это переведет их в категорию платящих юзеров. В качестве выгоды пообещайте им скидку или дополнительные бонусы.
- Обычно в уведомлениях о новых сообщениях из социальных сетей или мессенджеров показывается само сообщение. Часто пользователи, прочитав его, не заходят в приложение, чтобы ответить. Стимулировать к открытию приложения можно простым способом — показать не само сообщение, а такой текст: «Вам пришло два сообщения».
Сервисы автоматизации push-уведомлений
Для облегчения работы с push-уведомлениями есть ряд специальных сервисов. Они не только автоматизируют рассылку уведомлений, но и позволяют собирать ценные аналитические данные.
- Urban Airship — позволяет выбирать стратегии удержания пользователей, делать анализ аудитории и осуществлять таргетинг. Есть возможность создания уведомлений расширенного формата.
- Push Woosh — совместим с большинством платформ, позволяет легко сегментировать аудиторию по различным группам признаков и генерировать отчеты в удобной форме.
- Parse Push — этот сервис легко интегрируется в любое приложение. Примечателен тем, что дает возможность собирать уникальные аналитические данные.
- Appsfire`s Appbooster — эта платформа управления уведомлениями была запущена в 2009 году и отлично себя зарекомендовала. Набор функций — стандартный, но в отличие от остальных этот сервис бесплатный.
- Push.io — автоматизированная система управления уведомлениями. Позволяет генерировать сообщения и собирать данные об аудитории.
Выводы
Push-уведомления — это крайне важный ресурс для маркетолога. Они позволяют легко взаимодействовать с пользователями и эффективно удерживать их в приложении.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться