Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:02
Apps4all

Антон Гладкобородов (CEO и основатель Coub): «Мы запустили свой API — с ним любой разработчик сможет взаимодействовать с Сoub и интегрировать сервис в приложения»

​Неделю назад мы писали о том, что было выпущено полностью переработанное приложение Coub для iOS. Программа получила совершенно новый дизайн наряду с такими удобными функциями, как переключение между лентами при помощи свайпа и поиск по тегам.

Антон Гладкобородов, CEO и основатель Coub, рассказал редакции Apps4All о том, как привлечь аудиторию в 55 млн. посетителей в месяц, поделился подробностями разработки мобильного приложения проекта и объявил о запуске открытого API.

Антон, расскажите, как вообще появилась идея создания Coub?

Изначально мы делали игру Gemibears для iPhone, и наш 3D-аниматор присылал много коротких анимаций. Чаще всего продолжительностью меньше секунды. Чтобы их рассмотреть приходилось включать режим loop в QuickTime.

В тот момент стало очевидно — это отдельный формат, есть множество вариантов его использования, а у идеи большой потенциал.

В каком году запустили проект? Сколько средств потребовалось на запуск?

Мы начали разработку в конце 2011 и открылись 1 апреля 2012 года. Первый год разрабатывали проект на свои деньги. Когда же мы открылись, довольно быстро привлекли ангельские инвестиции от Brothers Ventures и Phenomen Ventures.

Какие возникли сложности при запуске?

Работа над стартапом — это непрерывная череда трудностей, технических и не очень. Например, мы долго трудились над нашим плеером и перепробовали множество подходов с применением различных технологий, потому что для нас было принципиально важно цикличное воспроизведение без заметного стыка. Как оказалось, не так уж и просто сделать это с имеющимися технологиями, поэтому мы написали свой кастомный плеер. Другая стандартная проблема — это поиск людей. Нам было довольно тяжело искать разработчиков первое время, пока мы не стали довольно известны.

Пару лет назад вы создавали в день около 50 кобов, сколько создаётся сейчас? Какие самые популярные?

Основную массу кобов создают, конечно же, наши пользователи. Сейчас они публикуют порядка 40 тысяч кобов в месяц. Разумеется, самые популярные кобы — это кошечки, падения и приколы. Но у нас много разного контента, сейчас, например, стали очень востребованы видео-миксы из нескольких фильмов (http://coub.com/hybridsss). Это уникальный контент, вокруг которого на нашей платформе уже сформировалась своя субкультура.

Кто ваша основная аудитория? Как вы измеряете конверсию пользователей и в какой системе?

Сейчас у нас более 56 млн уникальных пользователей в месяц. Мы используем множество инструментов для подсчета статистики: Google Analytics, Mixpanel, Crashlytics, свои собственные программы для сбора статистической информации.

Какой командой сейчас работаете над проектом?

Сейчас у нас в команде чуть больше 30 человек в Москве и Нью-Йорке. Искать людей — это всегда очень сложная задача. Искали через соцсети, HR-агенство, через сайты с вакансиями. Когда выбираешь сотрудника, принимаешь во внимание очень много факторов, и кроме профессионализма в основной работе надо учитывать, что это за человек, сработается ли он с командой.

5502a1f6383dc0.09705308.png

Какие самые популярные формы применения Coub? Где чаще всего появляются коубы?

Мы сделали простой инструмент, новый медиа-формат, который люди могут использовать совершенно по-разному. И мы сами иногда удивляемся тому, как люди используют кобы. Например, мы неожиданно стали очень популярны в Венгрии, потому что крупнейшие венгерские сайты стали использовать кобы как цитаты в новостях.

Зачастую крайне впечатляюще выглядит использование кобов в медиа. Так, Hopes&Fears использовали кобы в своей статье про язык глухих, которая стала очень популярной: http://www.hopesandfears.com/hopes/now/internet/168477-internet-american-sign-language

Или, к примеру, кобы идеально подходят для постов о спорте, где все самые интересные игровые моменты обычно длятся несколько секунд, и их очень хочется пересматривать много раз подряд: http://www.complex.com/…/rajon-rondo-best-as…/rondo-stiemsma.

Используют ли бренды коубы как инструмент продвижения?Как монетизируетесь?

Да, поскольку кобы — это очень виральный формат, у нас есть много маркетинговых инструментов для брендов. Многие ведут свои каналы, например, очень интересный контент у 2х2 (http://coub.com/2x2tv.ru) или Red Bull (http://coub.com/redbullrussia).

Также мы делаем спецпроекты. С Disney мы сделали проект для фильма Guardians of the Galaxy (http://coub.com/guardiansofthegalaxy). Это был конкурс кобов, сделанных на основе трейлера к фильму. Некоторые из них стали настолько популярны, что мы за пару недель собрали больше 2,5 млн просмотров. С недавнего времени кроме спецпроектов мы начали продавать медийную рекламу на сайте и в эмбедах.

Изначально, по нашему мнению, у вас был упор на социальную составляющую, а сейчас вы ушли от нее на контентную, так ли это?

Я бы не сказал, что мы делаем упор на социальную или контентную составляющую. Контент — это то, что стимулирует наш рост в обоих случаях. При этом социальная составляющая больше работает на мобильных устройствах.

Как продвигаете приложение? Пересекаются ли аудитории мобильного и десктопного Coub? Есть ли какая-то стратегия исключительно для мобайла?

Основное продвижение происходит за счет контента и его виральности. Для нас важно сделать хорошие инструменты для создания кобов и хорошие способы доставки контента — то есть сделать так, чтобы кобы идеально работали во всех сервисах и на всех платформах. Разумеется, с мобайлом все гораздо сложнее, чем с вебом, хотя бы потому, что эмбедить контент в приложения гораздо сложнее, ведь сперва необходимо договориться со всеми возможными сервисами, чтобы кобы у них работали.

Отдельных пользователей мобильных версий у нас нет, очень многие наши пользователи смотрят и делают кобы на разных платформах. Поэтому аудитории мобильного и десктопного Coub очень сильно пересекаются.

У нас готовится несколько заметных релизов в мобайле, из которых будет ясна наша дальнейшая мобильная стратегия, но я не хотел бы об этом говорить раньше времени.

Вместе с тем на этой неделе мы запустили свой API. С ним любой разработчик сможет взаимодействовать с Сoub и интегрировать сервис в свои приложения. Удобно для настройки экспорта видео из сторонних приложений напрямую в Coub. Возможности безграничны. Можно создать что угодно, начиная от быстрых генераторов видео-мемов и заканчивая, скажем, клиентом Coub для Firefox OS — почему бы и нет. API открывает доступ практически ко всем возможностям сервиса, а именно к созданию кобов, просмотру ленты, поиску, лайкам, работе с подписками и т.д.

У вас есть статистика по тому, сколько видеоконтент живет на разных каналах - поделитесь наблюдениями?

В Твиттере контент живет полчаса-час. В Фейсбуке от 8 часов до суток. Во ВКонтакте же контент может жить месяцами, что нам очень помогло в первые месяцы существования проекта. Если туда попадает интересный коб, то он будет путешествовать по соцсети на протяжении длительного времени. Поэтому кобы долго сохраняют актуальность, а некоторые ролики могут выстрелить гораздо позже даты своего создания.

Когда вы поняли, что вот он - успех?

Не хотелось бы кокетничать, но строго говоря, до настоящего успеха нам еще очень далеко.

Были ли ошибки и чему они научили?

Разумеется, было много ошибок. Одна из основных — это позднее развитие мобильной версии проекта. И в целом, поскольку мы вышли из веба, нам пришлось перебороть себя и начать мыслить не сайтом, а в ключе мультиплатформенного проекта. На это мы потратили очень много времени.

С чем связана возрастающая популярность видеоконтента в мобайле?

Видео-контент всегда был очень популярен. По всему миру телевидение до сих пор привлекает самые большие аудитории, киноиндустрия чувствует себя замечательно. Популярность видео на мобильных связана с тем, что появляются более удобные форматы и способы потребления. Также увеличивается скорость беспроводных сетей, благодаря чему видео теперь грузится моментально. Это закономерный процесс.

Существует ли рецепт вирусного контента? Поделитесь наблюдениями и опытом.

Единственный эффективный способ — включить в эту формулу три слагаемых: хорошие инструменты создания контента, удобные средства его распространения и большое количество пользователей, которым интересно этот контент производить. Когда миллионы пользователей могут легко создавать контент и делиться им, то виральные видео неминуемо будут появляться на регулярной основе. Своими силами создавать вирусные ролики у нас не получалось, сколько бы мы ни старались. Наши пользователи гораздо более талантливые и прозорливые.

Что скажете про конкурентов?

Строго говоря, у нас нет прямых конкурентов. Можно назвать очевидные сервисы, такие как Vine или видео в Instagram, но у нас совершенно разные виды контента, поэтому мы не очень пересекаемся. Мы скорее конкурируем с “большим” видео или с анимированным GIF.

Ваши любимые кобы на данный момент?

Наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне?

Ничегоо собенного:

— Coub

— Facebook

— Facebook Messenger

— Twitter

— Instagram

— Tumblr

— Pinterest

— Google Maps

— YouTube

— Snapchat

А игры?

King of Thieves, Candy Crush Saga, Cut the Rope, The Simpsons: Tapped Out ит. д.

Антон, благодарим вас за беседу, популярных вам кобов!

 
Coub
интервью
разработка
приложение
контент
видео
mobile
пользователи
аудитория
SDK
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться