Country not specified
Unknown website Share

Руслан Ларин

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:02
Руслан Ларин

Какую платформу выбирать: 3 провокационных ответа «где дают больше денег»

Очередная боевая заметка в стиле: спросили, ответил, записал, добавил в бложик. Сегодня хочу поговорить на тему «Как и какую платформу выбрать для первого шага, если нет ресурсов на все?».

Причем, я предполагаю, что для большинства читателей выводы приведенные ниже не будут столь однозначными, а для профессионалов, возможно, покажутся спорными. Говорят, что хороший материал и должен оставлять в голове на выходе больше вопросов чем ответов. :)

В любом случае – если вы решили сделать хоть сколько-нибудь нормальное мобильное приложение (по традиции, подчеркиваю – еще не хорошое, только нормально) вы скорее всего выбрали клиент-серверный базис организации проекта. И скорее всего потребуется дизайн, так же от нормального уровня, и ± админ-панель для возможностей ручного управления.

Понятно, что в стартовых условиях тратить еще 35-40% процентов на вторую ОС и/или отдельную планшетную ориентацию… В общем для стартапа накладно, да и для бизнесов чаще рисково. Поэтому лучше поспешать не спеша и начать разведку боем с какой-то одной платформы.

Но вот незадача. Бывает, сложно определить не только где затаилось больше вашей ЦА, но и каким именно путем пойти – ведь Android и iOS это разные Галактики, так же как Apple и Google разные корпорации. Мы предлагаем свой взгляд на вещи в виде теста на три вопроса, наша версия ответов на которые, повторюсь, возможно, где-то удивит вас:

1. Ваше приложение акцентировано на активный заработок с помощью постоянного предложения внутренних покупок или нужен набор пользователей в стиле социальной сети?

Внимание! Первое провокационное заявление: практика показывает, что не смотря на казалось бы более развитое предложение подрядчиков по рекламе на первой мобильной платформе – iOS – все же, если нужно дешево налить трафик, у Google Android больше возможностей в целом. Иными словами, наше мнение: если вашу ЦА нужно закупать пачками и пропускать через сито воронки продаж In-App контента вплоть до последнего бакса, попробуйте и начните с Android.

Если же вы хотите тренда и виральности, и фильтров, и любви, и лайков в надежде на IPO и покупку вас Facebook… Добро пожаловать в мир яблочного качества, эксклюзивной инновации и выдающегося дизайна. Apple ждет вас как более предпочтительный вариант для старта. Но опять же – если у вас приложение для технарей, например, Android бывает единственным вариантом. ЦА первично и вообще наше всё.

2. Вашему проекту важен имидж, необычный инновационный дизайн UI/UX и репутация или нужно больше типовое, стабильное решение – чтобы меньше про статус и лояльность и больше про здесь и сейчас?

Провокационное заявление #2 – уверен, вы наверное думали: «ну, тут всё просто, iOS это дизайн и шик-блекс-джобс, а Android фокус на конвеер имени Форда. Отнюдь. Мы предрекаем иное: на Android категорически не хватает именно «по-эппловски» качественных в дизайне, но в своем стиле решений. Тогда как в магазине для iPhone и iPad не хватает хороших, доступно и качественно масштабируемых, настраиваемых под себя мобильных приложений в массовом, тиражируемом варианте.

3. Как часто и каким образом пользователь должен взаимодействовать с вашим приложением, вплоть до полных данных о средней продолжительности сессии и типовом поведение?

По-хорошему тут надо действовать от обратного. Никаких вплоть. Надеюсь, что вы, так же как и мы, придерживаетесь идеи тотальной оцифровки бизнеса везде где можно и важно для результата. Вот и в случае с мобильной разработкой, мы всегда предлагаем качественную имплементацию готовых продвинутых аналитических решений в обязательном порядке. В том числе Google Analytics, Flurry, App Annie и кое-что секретное… :)

Так о чем я? Только измеряя можно узнать среднюю продолжительность сессии и типовое поведение – а значит в принципе развивать проект и работать над результатом, достигая и увеличивая потоки выгоды в том или ином выражение. По нашим данным, пользователи iOS в несколько раз активнее в мобильных сервисах, чем пользователи Android. Однако, тут надо учитывать и другой факт: пользователей Android тупо в несколько раз больше по ясным причинам, а значит, охват может с лихвой компенсировать частоту и регулярность пользования приложением.

Зачем это нужно и вообще что дает в кэше? Для ответа на этот вопрос нужно отталкиваться от заложенных цепочек монетизации и целей приложения. Если у вас принято покупать часто, но по чуть-чуть – это одно. А если один раз, но зато на сразу год уже другое. Если вообще бесплатно, только, пожалуйста, высокое DAU и MAU – третье.

Еще раз: пользователи iOS любят и совершают внутренние покупки сильно чаще пользователей Android. Зато пользователей Android сильно больше, и они уже устали от синдрома «как что-то хорошое попадает к нам в руки, так это порт с iPhone».

Я резюмирую, а то чего-то затянул. Конечно, ответы на эти вопросы в формате да/нет не могут со 100% гарантией определять нужную именно вам для акцента платформу, но могут помочь нам сразу определить приоритеты реализации при личном общение с вами. Пишите письма, а еще вот что есть почитать похожего – статья с ответом на вопросы о стоимости мобильного приложения.

Источник: http://blog.spaceshipapps.ru/ – копирование без разрешения правообладателя запрещено и защищено юридически.

 
особенности
разработка мобильных приложений
секреты
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться