Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:03
Apps4all

Лариса Топтунова (WASD): «Наши юзеры получают игровую валюту в прямом смысле слова «играючи»

«Вот такие мы веселые и немного сумасшедшие :)», – сегодня у нас в гостях озорная и дружная команда компании WASD. Они могут поделиться не только хорошим настроением, но и «ричиками» – валютой, которую можно использовать в играх и социальных сетях. О том, как это работает, узнаете из материала.

54ed959f42f424.25169535.jpg

На вопросы отвечали:
Оля Просвирнина – Deputy CEO
Роман Kotoff – BizDev manager
Лариса Топтунова – PR manager

Расскажите о проекте WASD – давно он стартовал?

54ed96123d25b8.21074340.jpg

Оля: WASD – игровой портал. Мы даем возможность пользователям выполнять задания от наших партнеров и даем за это игровую валюту. День запуска проекта – 10 июня 2013 года.

Рома: Во времена, когда Азерот только устанавливал фундаментальные законы сотворения мира... ой, простите, что-то я отвлекся немного :) Мы молодой коллектив, но у нас достаточно много компетенций и «стартуем» мы каждый день. Ведь каждый день приносит нам что-то новое, и никогда не знаешь, что будет завтра.

В чем принцип работы сервиса? Как появилась идея его создания?

Лариса: WASDclub основан на «офферной» механике. Мы – мостик между нашими партнерами и геймерами. Нашим партнерам нужны заказы, покупки, скачивания и прохождения их игр, просмотры видео и трафик на их сайты. Геймерам нужна игровая валюта. Мы помогаем всем получить то, что они хотят. Идея создания сервиса пришла, когда мы задали себе простой вопрос: чего не хватает пользователям онлайн-игр и как им это дать?

В чём выгода пользователей?

Лариса: В России сейчас более 70 миллионов человек, периодически играющих в онлайн-игры в качестве хобби или чтобы скоротать время. Многие из них не хотят донатить в игры, а мы даем возможность получить игровую валюту, выполняя простые задания. Многие задания – это прохождение уровней в разных игрушках. То есть, по сути, наши юзеры получают игровую валюту в прямом смысле слова «играючи».

Это обязательно должны быть играющие люди или есть другие категории пользователей из ЦА?

Лариса: Валюту нашего сайта – ричики – можно выводить не только в игры, но и в социальные сети, например, в голоса ВКонтакте, поэтому нашим пользователем может стать любой человек, хотя, безусловно, наша главная и основная аудитория – это геймеры.

Механика соединения двух нуждающихся друг в друге аудиторий – довольно распространённая сейчас. Но если с одной стороны игроки, кто стоит с противоположной? Что им даёт сервис?

Оля: С противоположной стороны находятся те, кто заинтересован в платежеспособной и лояльной аудитории: разработчики игр и приложений, прямые брендодержатели, интернет-магазины. Разработчикам игр и приложений мы можем дать скачивания или прохождения их игрушек. С интернет-магазинами работаем через офферы на покупку, а также предлагаем работу по промо-кодам, то есть при покупке у них пользователь получает промо-код на получение ричиков. Мы работаем с банками и сотовыми операторами по схеме кэшбэка: совершил покупку с помощью карты/пополнил счет – получил ричики. Таким образом, наши партнеры – довольно «разношерстная» аудитория – от служб доставки еды до известных развлекательных телеканалов. Наш сервис дает им то, что им нужно – будь то регистрации на их сайтах, или заказ пиццы, или участие в акциях и конкурсах наших партнеров. Мы индивидуально работаем с каждым клиентом.

Кто еще привлекается в «цепочку»?

Лариса: Мы активно работаем с владельцами интернет-порталов, поскольку с нашей помощью они могут монетизировать свой трафик.

А с вашей стороны – как монетизируетесь?

Оля: У нас карма хорошая :)

Рома: Мы даем деньги, реальные деньги, разработчикам игр за то, что они работают с нами, и, как следствие, с пользователями. Надо идти вперед! Игровая индустрия не стоит на месте, и сейчас все больше разработчиков обращают внимание на запросы юзеров – а запросы юзеров в нашей реалии таковы: хочу получить всё и побыстрее, – мы как раз помогаем им в этом. Это развивает и «омоложает» индустрию, кто-то уходит, кто-то приходит.

У WASD, судя по специфике, была масса трудностей: поиск и расширение перечня игр, формирование выполняемых заданий, работа с валютой и т.д. Какие основные проблемы возникали и как были решены?

Оля: Трудности – это новые победы для меня. Главное, чтобы кофе никогда не заканчивался и люди играли в игры!

Рома: Основные проблемы заключались в работе с прямыми разработчиками игр, поскольку, когда мы только начинали, профиль нашей работы был не всем сразу понятен. Нужно было объяснять, кто мы и что мы можем им дать. А дальше стало проще. Когда всем все стало ясно, вещи встали на свои места.

Сколько времени заняла непосредственно разработка сервиса? Поиск партнёров?

Оля: Я бы исчисляла не во времени, а в чашках кофе :) Так нагляднее. Поиск партнеров всегда актуален.

Рома: Разработка и поиск партнеров ведутся постоянно, ведь прогресс, как известно, не стоит на месте!

54ed96256c7bf3.23817535.jpg

Расскажите о коллективе. Сколько сотрудников работают, какого рода специалисты?

Лариса: Основу коллектива составляют отдел продаж во главе с Аней, нашим капитаном и вдохновителем, и технический отдел, который колдует над нашим сайтом под чутким руководством Егора и Паши. Кроме того, еще несколько людей работают на аутсорсе, с ними мы пересекаемся на дне рождении WASD. :)

54ed96366991d3.19623030.jpg

Как формировалась команда? Сейчас набираете новых сотрудников?

Оля: Егор умел рисовать, он стал дизайнером, а впоследствии техническим директором. Я мимо шла, попробовала себя в продажах, и в итоге оказалось, что это абсолютно «моё». :) Все случайно. А новые люди всегда интересны... Вот, например, у нас некому кофе варить :)

Рома: Формирование команды можно сравнить с огранкой алмаза – нет предела совершенству! Мы растем и развиваемся постоянно.

Схема работы с внутренней валютой – «ричиками» – не кажется очень уж простой, сложно было свести все возможности сервиса в одну валюту? Как разрабатывали и поддерживаете курсы вывода ричиков?

Лариса: Курсы вывода ричиков в игры зависят от стоимости игровой валюты относительно рубля…

Рома: … то есть, по сути, – все легко и просто. :)

Банили кого-нибудь в сервисе? Как дела с мошенниками?

Лариса: Приходилось. Баним, когда пользователи грубо нарушают правила или пытаются жульничать. Мы все время наблюдаем за поведением пользователей, периодически дорабатываем систему безопасности. Хитрить некоторые недобросовестные юзеры пытаются порой не только на сайте. Вот недавно один мальчик просил меня начислить ему призовые ричики за конкурс ВКонтакте, наивно думая, что я не помню имя победителя. Поэтому надо всегда быть начеку, чтобы вовремя пресекать такое.

Совпали Ваши ожидания после старта? Расскажите о динамике роста аудитории и другой статистике?

Оля: Я до сих пор считаю, что мы на старте в плане актуальности проекта. Аудитория по другую сторону экрана... я просто знаю, что она есть, и меня это радует. :) С каждым днем WASD все больше и шире, и это кайф!

Рома: Потребности людей безграничны, это касается и игровой аудитории, особенно учитывая, что игровая индустрия растет как на дрожжах, как у Бабушки Вали пирожки в печке, ой-ой-ой, аж кушать захотелось, простите. :) В общем, мы хотим захватить вселенную!!! Вот Пинки, вот Пинки, вот и Брейн, Брейн, Брейн, бряк ;) Помните мультик, такой был? – Вот такие мы веселые и немного сумасшедшие. :)

Что насчет прибыли и ROI? Проект уже окупился?

Рома: Да, в данный момент проект находится в стадии окупаемости, но инвестиции требуются постоянно, ведь, если грамотно инвестировать и держать курс, то все непременно получится.

Вы даже благотворительностью занимаетесь? Это определенно похвально. Как работает благотворительная система, кому уже удалось помочь?

Лариса: Да, у нас на сайте функционирует благотворительный фонд, деятельность которого началась с помощи таким проектам, как «Дедморозим». Средства фонда формируются из отчислений самой компании, рекламодателей и партнеров нашего проекта. Мы помогли собрать средства на лечение больных деток. Илья Батурин, страдавший из-за опухоли основания черепа; Маша Иванова с очень редким заболеванием буллезный эпидермолиз; Даниил Смирнов, три года проведший в больнице из-за дистрофии Дюшена – всем им требовалось дорогостоящее лечение, и мы внесли посильный вклад в сбор денег на него.

Какие тенденции в игровом мире и на своём рынке наблюдаете сейчас?

Рома: Игр и игровой аудитории становится только больше. Эта сфера как развивалась, так и будет развиваться. В сегменте трафика мы занимаем все более устойчивое положение, и мы точно знаем, что охватили пока очень маленькую часть этого постоянно увеличивающегося ресурса.

Лариса: Мы наблюдаем, и наблюдаем очень внимательно. Всё в наших «чертогах разума», ну, помните, как в «Шерлоке» было…

Дальнейшие планы по развитию WASD? Хотите ли освоить новые направления?

Оля: Идеи рождаются каждый день. WASD – это жизнь. А я люблю жизнь!

Рома: Да, непременно, как я говорил ранее, мы хотим захватить весь мир!!! :) Будьте с нами и следите за нашими обновлениями! Встретимся на wasdclub.com!!!

Что ж, друзья, до встречи! Желаем успехов!

 
интервью
WASD
WASDClub
игровая индустрия
сервис
игровой портал
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться