Заключив партнерское соглашение с крупнейшим турецким мобильным оператором Turkcell, отечественная компания «Яндекс» готовит выход на рынок бренда Yaani — новой поисковой системы, готовой составить конкуренцию Google.
Причина, по которой Turkcell задумался о создании собственной поисковой системы, связана с регулярными блокировками американского Google. Власти страны периодически закрывают доступ к видеохостингу YouTube, почтовому сервису Gmail, некоторым социальным сетям и прочим популярным ресурсам.
И если пережить временное отсутствие доступа к сервисам можно, то обходится без «национального» поисковика в моменты таких блокировок непросто. Yaani (в переводе с турецкого — «новый») изначально прошел тестирование в русской доменной зоне .ru. Правда, проект Yaani.ru недавно закрыли, а разработка перешла в закрытую стадию.
За разработку и внедрение поисковой системы взялся «Яндекс». У Yaani пока не будет дополнительных сервисов вроде карт, прогноза погоды, курса валют. Зато есть неоспоримое преимущество — все данные и запросы пользователей будут храниться исключительно в пределах страны.
Разумеется, заставить пользователя отказаться от использования одной поисковой системы в угоду другой можно лишь с помощью блокировки. За Google сейчас доля в 97% турецкого интернет-рынка. «Яндекс» довольствуется 2%, но, учитывая регулярное отсутствие доступа к американскому поисковику, у «национально поискового инструмента» есть все шансы завоевать популярность.
Источник: Известия
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться