Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:03

A/B тестирования оформления приложения

Основные принципы

Суть метода сводится к показу вариантов разным группам пользователей и последующему анализу полученных данных. Например, у вас есть несколько вариантов оформления страницы приложения, и вы не знаете, какой будет эффективнее работать. Вы выкладываете все, они рандомно показываются пользователям. Затем необходимо лишь вычислить конверсию каждого варианта и сравнить показатели. Такое тестирование решает важные маркетинговые задачи и часто позволяет существенно повысить конверсию, иногда даже в несколько раз.

Самые главные условия для получения статистически достоверного результата:

  • Обеспечение репрезентативности выборки
  • Использование трафика с одних и тех же площадок для каждого варианта
  • Параллельные измерения в одно и то же время

Процесс тестирования

Провести полноценный A/B-тест в сторе очень сложно по ряду очевидных причин, поэтому обычно используются лендинги в вебе. Данный подход выглядит следующим образом:

  • Выбираются два или несколько вариантов тестируемых элементов, например, иконок.
  • Создаются абсолютно одинаковые лендинги для них.
  • На них отправляется трафик из одного и того же источника (или нескольких).
  • Делается анализ результатов с целью определения эффективности каждого из вариантов.

frERDCCwlyLI_02jbZVq6UdLUp5-iODWMF7ntNCZ

Секрет этого способа прост: лендинги создаются максимально похожими на интерфейс стора — они практически копируют страницу приложения в маркете. Таким образом, пользователи могут и не подозревать, что находятся не в App Store или Google Play, а на веб-странице.

Этот метод не требует специальных знаний и дорогих инструментов, то есть A/B-тестирование по такому рецепту можно провести буквально в «домашних» условиях. Все это достигается благодаря тому, что тест проводится в вебе — не надо работать с кодом, встраивать SDK или делать апдейт приложения. При таком подходе можно тестировать приложение еще до релиза, не теряя времени и потенциальных пользователей уже после запуска приложения.

Что касается трафика, то его лучше привлекать для тестирования из тех источников, которые будут задействованы и при дальнейшем продвижении. Обычно для достижения достоверных результатов достаточно нескольких сотен пользователей.

Объектами тестирования могут быть:

  • иконки;
  • название;
  • описание;
  • скриншоты и их порядок;
  • цена приложения.

Инструменты

Лендинги, копирующие страницу приложения в сторе, можно делать любыми способами, даже вручную, но есть и еще более простой путь — специализированные сервисы для тестирования оформления приложений. В них в автоматическом режиме можно создавать лендинги, полностью повторяющие страницы приложений в App Store или Google Play.

02.jpg

Это позволяют делать сервисы ​Test Nest и ​Split Metrics. Схема работы в них крайне проста: необходимо лишь загрузить графические материалы (иконки и скриншоты) и ввести текст (название и описание приложения). Далее в сети размещаются готовые лендинги, после чего можно начинать активную фазу A/B-тестирования. Данные аналитики будут доступны в удобном и понятном формате:

01.jpg

Данный способ A/B-тестирования довольно гибкий: можно проверять отдельные элементы или страницы приложения в целом. Помимо самой важной метрики — коэффициента конверсии — доступны и другие, например, время просмотра страницы или скриншотов. Также есть возможность отслеживать типы устройств пользователей.

Выводы

A/B-тестирование — это важный маркетинговый прием, позволяющий с помощью нехитрых инструментов и без больших трудозатрат выбрать наиболее эффективные элементы оформления приложения. Описанный подход поможет провести тестирование еще до релиза приложения, не потеряв времени и потенциальных пользователей. 

 
АБ тестирование приложения
тестирование
приложения
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться