Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:54
Apps4all

Российская электронная коммерция: продажи на внутреннем рынке резко упали, импорт из Китая увеличился в 2015 году

В России наблюдается значительный потенциал роста, однако, онлайн продажи составляют всего лишь 2% от российского рынка розничных продаж.

Информационное онлайн-издание «East-West Digital News» ​рассматривает самые важные изменения на российском рынке высоких технологий в 2015 году. Эта статья затрагивает развитие рынка электронной коммерции как внутри России, так и за ее пределами.

Ситуация на внутреннем рынке

В России в 2015 году было отправлено около 160 миллионов небольших посылок, заказанных по интернету, что позволило российскому внутреннему рынку онлайн продаж вырасти на 10% в реальном выражении. Согласно данным исследовательского агентства «Data Insight», рынок также вырос и в денежном выражении, достигнув 650 млрд.руб. (+16%), при средней стоимости заказа в 4,050 руб. (по сравнению с 3,750 руб. в 2014).

Из-за девальвации российской валюты (с 38.5 руб. в 2014 г. до 62 руб. за долл. в 2015 г.), ситуация в долларовом эквиваленте выглядит менее обнадеживающей: объем рынка снизился до 10.5 млрд. долл., что на 28% ниже по сравнению с 2014 г. Стоит отметить, что эти данные не включают международные заказы, доставку еды, а также корпоративные, C2C и MLM покупки.

Значительный потенциал роста все еще возможен, однако, онлайн продажи составляют всего лишь 2% от российского рынка розничных продаж.

Среди быстро растущих по объемам продаж товаров были отмечены товары для спорта и отдыха, товары для животных и детей, одежда и обувь, а также продукты питания. Между тем, электроника, бытовая техника, косметика и парфюмерия пользовались меньшим спросом, чем в предыдущем году.

В 2015 г. спрос быстрее увеличивался в маленьких городах и на Дальнем Востоке (Сахалин, Хабаровск), где развитие электронной коммерции все еще ниже, чем в среднем по России. Data Insight сообщает, что низкие показатели роста наблюдались в Москве, Санкт-Петербурге и в большинстве крупных городов, за исключением Воронежа и Новосибирска.

Экономический кризис в стране привел к тому, что ряд компаний приостановил свою активность. Среди них оказались интернет-аукцион Molotok.ru и Mamagazin.ru, интернет-магазин по продаже товаров для детей, запущенный в 2014 г. с объемом первоначальных капиталовложений в 30 млн. долл.

Из трех компаний, входящих в IQ One holding—Utinet.ru, Sotmarket.ru and e96.ru—с трудностями смогла справиться только последняя. Две другие компании не смогли противостоять внутренним проблемам и влиянию экономического кризиса.

Тем не менее, несколько крупных игроков продолжили рост в течение года. Ozon сообщил East-West Digital News, что продажи компании выросли на 30% а, объем заказов составил 5 млн. единиц.

KupiVip, один из лидирующих российских онлайн фэшн-аутлетов, сообщил о 40% росте в 2015.

В феврале 2015 г. KupiVip наблюдал новую тенденцию в поведении покупателей, которая появилась в то время как экономический кризис начал набирать обороты. Большая часть (83%) покупателей преимущественно искала товары со скидкой, что в 1.5 раза выше, чем в прошлом году. Кроме того, 58% покупателей приобрело большую половину их одежды по цене со скидкой. С другой стороны, российские покупатели были более сдержаны по отношению к приобретению подарков, чем в прошлом году.

В прошлом году покупатели активно заходили на страницы онлайн-магазинов, и мы верим, что этот тренд продолжится в 2016 году , - заявила пресс-служба KupiVip в разговоре с EWDN.

Другие крупные сайты, Lamoda.ru и Ulmart.ru, также отметили высокие показатели роста в начале 2015 г. Однако они не предоставили EWDN последних данных.

В прошлом году многие онлайн-продавцы также наблюдали рост продаж, осуществленных покупателями с мобильных устройств (так, например, у Ozon.ru доля таких продаж составила 30%), в то время как традиционные продавцы продолжили развивать каналы онлайн продаж. В качестве примера можно привести новые сайты компаний H&M и Vans.

Международные продажи

При падении объемов продаж на внутреннем рынке, международные продажи продолжили стремительно расти в 2015 г. Их объем достиг 3.4 млрд. долл. (в 2014 г. - 2.2 млрд.), что выразилось в 135 млн. посылок (75 млн. в 2014 г.), по сообщению профессиональной ассоциации NAMO.

Однако, только китайские игроки, оборот продаж которых вырос на 80%, получили выгоду от этого роста. AliExpress, который в 2014 г. стал ведущей платформой электронной коммерции в России, многократно увеличил свои активности, чтобы усилить лидирующие позиции. Китайская компания подписала соглашение о сотрудничестве с СПСР-экспресс в целях улучшения условий доставки по России. Также компания объединила силы с MasterCard и банком Тинькофф, чтобы запустить совместную программу лояльности и сделать возможными методы оплаты через мобильные устройства.

Бесплатное приложение AliExpress возглавило топ по количеству скачиваний в Google Play.

В июне JD.COM, крупнейший китайский онлайн продавец запустил российскую версию своей платформы с целью завоевания 20% доли российского рынка электронной коммерции. Компания заявила, что она собирается инвестировать “около 100 млн. долл.”, чтобы справится с российскими проблемами логистики.

Между тем, деятельность зарубежных компаний, продажи которых стремительно росли в 2011-2013 гг. и приостановились в 2014 г., подверглась серьезному удару из-за девальвации российской валюты. Объемы продаж большинства компаний уменьшились в 2015.

 
AliExpress
ecommerce
продажи
электронная коммерция
Россия
технологии
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться