Российское онлайн трэвел-агентство UFS.Travel запустило в мессенджере Telegram бота для продажи железнодорожных билетов @UFSTravelBot, который упрощает процесс оформления поездки. Редакция Apps4All узнала у директора агентства UFS.Travel Романа Шугалея, насколько эффективен такой канал.
Роман, добрый день! Зачем лидеру дистрибуции жд-билетов бот? Для компании это скорее игрушка или все же маркетинговый ход?
Для нас не существует «ненужных» каналов коммуникации с клиентами. И чат-бот в мессенджере — еще один способ привлечения новых клиентов и взаимодействия с уже существующими. Мы считаем, что бренды обязательно должны присутствовать на площадках, где проводит время их аудитория. Ведь их главная задача – сделать услугу максимально доступной для тех, кто ценит свое время.
Как возникла идея разработать и использовать бот?
Изучив рынок дистрибуции электронных железнодорожных билетов, мы поняли, что в этом сегменте такого продающего канала еще нет. И мы можем первыми занять эту нишу. Да, команда UFS.Travel совсем недавно выпустила на десктопы новый онлайн-сервис для путешествий. Но это не значит, что мы оставим в стороне такой важный канал как мессенджеры, которыми пользуются порядка 60% владельцев смартфонов.
Для кого ваш бот и чем он отличается от других в своем роде?
@UFSTravelBot — это возможность прямо в мессенджере, без переходов на сайт компании, посмотреть, какие билеты есть в продаже, купить нужный, а потом сохранить данные пассажира для будущих поездок. Введенную ранее информацию можно редактировать. Оплаченный билет сохраняется в переписке в формате PDF, а также высылается на указанный e-mail. В результате время, потраченное на покупку билета, сокращается до 1-2 минут. Так что бот будет незаменим для тех, кто часто ездит на поездах или просто хочет купить билеты на поезд, не тратя на это много времени.
Были ли у разработчиков трудности при создании бота: как перенести интерфейс площадки для продажи билетов в Telegram?
Трудностей как таковых не было, больше всего времени и сил ушло на проектирование удобного пользовательского интерфейса и продумывание сценариев, максимально удобных для пассажиров.
Есть ли у него на данном этапе недостатки, с чем они связаны?
Бот еще «молодой», ему чуть больше месяца. Мы запустили его, но продолжаем тестировать, выявлять и устранять недочеты. В этом нам очень помогают отзывы пользователей, благодаря которым мы доводим до ума каждый шаг покупки билета. Например, недавно мы добавили функцию сохранения данных пассажира – чтобы при следующей покупке пользователь мог не вводить их заново, а загрузить сохраненные в один клик. А совсем скоро планируем запустить продажу через бота и авиабилетов.
Можете оценить эффективность бота, каковы первые результаты использования нового канала продаж?
Интерес со стороны пользователей, определенно, есть. Но как полноценный канал продаж телеграмм-бот мы бы пока не рассматриваем.
Заменит ли @UFSTravelBot сайты туроператоров и вытеснит ли с рынка турагентов?
Многие разработчики полагают, что через несколько лет оплата через мессенджеры существенно потеснит привычные нам сервисы с регистрациями, корзинами и необходимостью каждый раз вводить данные банковской карты. Но, на мой взгляд, российские путешественники еще не готовы отказаться от агентов и горящих путевок. Пока еще сильна потребность в поддержке, консультации и покупке в стиле «все включено», за этим люди и приходят к туроператорам. Ну и все еще мало доверия к роботизированным сервисам и ботам, с которыми нельзя поспорить и поторговаться. При этом мы делаем ставки на подрастающее поколение, которое доверяет инновациям и уже ориентировано на новые реалии. Конечно, чем больше на рынке появится качественных продающих ботов, тем больше вероятность вытеснения ими туроператоров. Замещение возможно в том случае, если чат-боты охватят все сферы туристических сервисов, смогут продавать отели, билеты и страховки в режиме одного окна.
Насколько бот безопасен — не может ли произойти утечки данных пассажира? Может ли кто-то вместо вас купить билет?
Безопасность бота зависит от двух вещей – собственно, безопасностей самого Telegram и внимательности пользователя. Берегите свои данные и устройство.
На ваш взгляд, продажи через чат-ботов будут набирать популярность в ближайшем будущем или скоро этот канал заменят чем-то другим?
Безусловно. Думаю, они даже начнут вытеснять на второй план мобильные приложения. Ведь они уже превзошли многие приложения по удобству – не требуют тратить трафик для скачивания и установки, не занимают место в памяти смартфона, не мельтешат лишней иконкой на экране. Самыми перспективными, на мой взгляд, станут боты с функцией оплаты. С ними станет проще делать спонтанные покупки.
Роман, спасибо за уделенное время! Будем ждать с нетерпением новых результатов!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться