Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:54
Apps4all

Антон Чиркунов (Wheely): «Мы приближаемся к миллиону поездок в год»

Сегодня в гостях у редакции Apps4All Антон Чиркунов, основатель и CEO компании ​Wheely. Говорим про классический Wheely и Wheely Экспресс, про доступные методы привлечения инвестиций и грантов, про акции-сюрпризы, а также обсуждаем, как организовать рабочее время, чтобы всё успеть, и бизнес-гуру, которые вдохновляют основателя.

Антон, добрый день. Для начала расскажите, как вы попали в индустрию mobile? Как в целом появилась идея создать такой сервис? В каком году запустили проект?

Дело в том, что я не вожу машину. А в то время, это был 2010 год, еще не было удобных сервисов для вызова такси. Чтобы вызвать такси, надо было звонить в службу такси, разговаривать с диспетчером, потом ждать час. Тогда мы подумали, что здорово, если бы было такое приложение, через которое сразу вызываешь машину, без звонков.

Расскажите подробнее о приложении, как оно работает, что предоставляет пользователям? Кто ваша основная аудитория?

Wheely — это платформа, которая соединяет водителей, желающих заработать на своем авто, и пассажиров. У нас есть два основных сервиса: классический Wheely и Wheely Экспресс. Классический Вили мы развиваем последние 3 года, а Вили Экспресс – с прошлого года.

Классический Wheely — это профессиональные водители на машинах бизнес-класса. В Москве и Петербурге на водители ездят на Мерседесах E и S классов, в остальных городах – на Toyota Camry. Наши пользователи знают, что вызывая Вили, они всегда получат предсказуемый уровень услуг: чистую машину без опознавательных знаков такси и вежливого водителя.

Wheely Экспресс – это доступный Вили. Здесь работают как профессиональные водители, так и простые автомобилисты, которые хотят подработать. При этом машины отличаются от классического Вили. Это иномарки попроще на старше 3 или 5 лет в зависимости от города. Суть сервиса в том, что водитель работает с нами напрямую, а не через посредников вроде таксопарков. Поэтому пассажир не оплачивает работу посредника и платит меньше, а водитель – больше зарабатывает.

Водители классического Вили и Экспресса заполняют анкету на сайте и проходят аккредитацию у нас в офисе. В бизнес-классе требования для водителей строже. После этого водитель скачивает приложение и начинает зарабатывать. Раз в неделю заработанные деньги мы начисляем ему на карту или банковский счет. 

Целевые аудитории в Вили и Вили Экспрессе разные. У классического Вили аудитория, которую называют HENRY. Это аббревиатура для «High Earner, Not Rich Yet». То есть люди, у которых высокий доход, но назвать богатыми их еще нельзя. Для нас это пользователи с приличным доходом, которые не хотят тратить время и деньги на содержание собственного личного водителя. А в Вили Экспрессе пассажир – любой человек в принципе, который просто хочет быстро, дешево и с комфортом доехать до нужного места в городе.

Вили Экспресс Вили
Водитель Любой человек, у которого есть машина и желание зарабатывать, подвозя других людей по городу Профессиональный водитель со своим автомобилем бизнес-класса
Пассажир Любой житель города с или без машины, который часто пользуется услугами такси HENRY (High Earner, not Rich Yet; Много зарабатывает, но еще не богат)

Какое количество активных пользователей на данный момент у приложения?

Мы приближаемся к миллиону поездок в год. 

Проект получил грант от Юрия Мильнера и Павла Дурова на $25 000, а в общем за все время – $9,7 млн инвестиций в виде конвертируемого займа. Расскажите подробнее, как сумели этого достичь? Дайте советы разработчикам других приложений по доступным методам привлечения инвестиций, грантов в России и за рубежом.

Если проект ищет грант, то лучше обращать внимание на еще нераскрученные небольшие гранты. Они также заинтересованы в том, чтобы искать удачные идеи и команды, но в их случае конкуренция намного меньше. Поэтому если проект толковый, то он с большей вероятностью может получить деньги.

Для сравнения, мы пробовали получить грант от Майкрософта и от Мильнера с Дуровым. Для Майкрософта это была уже далеко не первая итерация приема заявок, конкуренция на получение гранта была очень большая. Мильнер и Дуров же первый год принимали заявки, еще немногие слышали о такой возможности. Соответственно, не так много проектов подали свои заявки – с адекватным уровнем конкуренции толковому проекту легче получить деньги. Поэтому главное – не останавливаться на одном или двух грантах, обращаться сразу к нескольким.

Это также относится и к фондам – искать не такие раскрученные и крупные фонды, а общаться в том числе и с маленькими, нишевыми.

Возникали ли сложности при запуске приложения, при поиске аудитории, технические трудности? Были ли особенно запоминающиеся моменты и истории? Чему научили?

В 2010 году мы просто делали приложение и потихоньку пытались договориться с компаниями такси. Только в 2011 году мы смогли найти первую компанию такси, и хотели начать передавать ей заказы. Но производитель софта не давал нам свой API, поэтому мы сделали reverse engineering API их сервера, и просто начали передавать заказы в несколько городов. Тогда это были Цюрих, Амстердам, Вена и еще что-то. И сразу запустились. Мы думали, что создадим продукт, и наши пользователи сами сразу к нам придут. Но пользователей не было. А в начале 2012 года производитель софта нас забанил, так как не хотел, чтобы у нас появилась своя клиентская база. После этого наше приложение перестало работать.

Можно сказать, что это было время экспериментов. Еще несколько таких итераций – в том числе, мы запустились в Англии – и мы сделали из Вили платформу, которая соединяет частных водителей и пассажиров без посредников. То есть, ту модель, которой она является по настоящий день.

Насколько нам известно, были законодательные трудности. Претензии к работе приложений по вызову такси появлялись у Федерации автовладельцев России (ФАР). Расскажите, что это была за история и как вы из неё вышли?

По договору об оказании услуг водители осуществляют перевозки по заказам, для которых не требуется получение лицензии такси. Такая деятельность не противоречит законодательству, так как водители не будут пользоваться выделенными полосами и специальными парковками.

Расскажите про команду, работающую над проектом: сколько человек, каково распределение ролей?

Мы начинали с двух человек в 2010 году, в 2012 году нас было 11, а уже в 2015 выросли до 64 сотрудников в семи городах. За все это время мы поменяли офис в Москве 7 раз. Сейчас в нем работают 40 человек. Вся поддержка у нас сидит в Санкт-Петербурге, разработка, маркетинг и операционный отдел – в Москве. Мы постоянно ищем новых людей, у нас и сейчас висит много открытых вакансий.

Руководителю стартапа приходится вникать во все мелочи: и в программную часть, и в продвижение, и в вопросы монетизации, плюс всякого рода бюрократические аспекты. Как организовать рабочее время, чтобы всё успеть?

Главное понимать, что время – это ограниченный ресурс. Ты не можешь сделать все, что хочешь. В том числе я отказываюсь от тех продуктов, которые не вписываются в нашу стратегию. Например, мы не стали принимать наличные, хотя в начале это давало бы больше заказов. Но начав принимать наличные, мы бы потом уже не смогли от этого отказаться. Мы не стали работать с гостиницами из-за их непонятных схем с накруткой. Мы не тратим время на тендеры, не стали разрабатывать индивидуальные тарифы для каждого корпоративного клиента, отказались от нишевых сервисов в некоторых городах – например, от детского Вили в Петербурге в бизнес-классе. Расстановка приоритетов помогает выбирать те продукты и задачи, которые действительно стоят твоего времени и сил.

Кого назовете основными конкурентами? И что отличает ваш проект от конкурентов?

Основной конкурент классического Wheely — это UberBlack. Но в Вили, в отличие от конкурента, есть дополнительные функции и услуги. Например, пассажир может сделать предзаказ на определенное время. Почти 50% нашего оборота составляют именно такие заказы. В Вили есть услуга вызова Мерседеса S-класса, 222-го, трезвого водителя, а также детский Вили и вызов микроавтобусов Виано. Кроме этого, Вили – это всегда предсказуемый уровень сервиса. Пассажир знает, что к нему приедет хороший чистый автомобиль, вежливый и опрятный водитель, который водит плавно и аккуратно.

Основные конкуренты Wheely Экспресса — это классические службы такси, и они все еще лидеры рынка. Например, Такси Максим или Такси Везет. Самый большой онлайн игрок – Яндекс.Такси – в десятки раз меньше оффлайн игрока вроде такси Максим. Но при Вили от оффлайн игроков отличает удобное мобильное приложение – ты сразу видишь, кто твой водитель, какая у него машина, как скоро он к тебе приедет, где остановился и ждет тебя. Наши пассажиры не беспокоятся о том, достаточно ли им наличных для оплаты, в Вили оплата за поездку списывается с карты пользователя сразу после поездки. Еще в приложении есть чат с поддержкой, где пассажиры в онлайне задают вопросы и общаются с нашей командой в режиме 24/7.

Приведите лучшие из ваших акций по привлечению пользователей приложения?

В прошлом году мы начали активно проводить акции-сюрпризы. Суть в том, что ты вызываешь водителя по специальному предложению в приложении. Если ты успеваешь сделать это одним из первых, то ты участвуешь в акции – приезжает водитель и отвозит тебя на мероприятие, ресторан, в театр или еще куда-то. Например, мы вместе с re:Store делали акцию на запуск продаж нового iPhone. Было с десяток машин, которые можно было вызвать по акции Сюрприз. Каждому пассажиру, который вызвал машину-сюрприз, присваивался порядкой номер. Потом их отвозили в магазин re:Store на официальное мероприятие по старту продаж iPhone. Там каждый из них получал какой-то приз: мы дарили новые iPhone, наушники, Apple TV. Тогда у нас был такой наплыв пользователей, что наши сервера еле справлялись с нагрузкой. И это было в каждом городе нашей представленности.

Вообще наши ребята из маркетинга на каждый праздник, каждый месяц устраивают такие сюрпризы. На 14 февраля в этом году тоже планируют что-то интересное для влюбленных.

Для разработки приложения какие инструменты использовали (фреймворки, технологии, в чем рисуете дизайн)?

Мобильные приложения для iOS мы пишем на Swift. Карты используем от Гугл. Есть собственная библиотека CoreWheely с базовым функционалом, который используют оба наших приложения — для пассажиров и для водителей. Для веб-приложений используем Ember. Помимо этого, у нас конечно много своих разработок. Например, свои гайды и построенный на них UI Kit , свой иконочный шрифт, свой редактор новостных рассылок. Общение клиентов с сервером — через наш RESTfull API в формате JSON. Сам сервер на Ruby, некоторые части на Node.js, база — Mongodb. Для UX макетов используем бумагу и карандаш, некоторые вещи сразу рисуем в Sketch.

Какие планы развития проекта? 

Сейчас мы хотим довести Вили Экспресс до идеала и запуститься с ним в Москве и Санкт-Петербурге. Наша цель – быть во всех городах России с населением более 500 тысяч человек.

Будущее рынка приложений такси в России и за рубежом 

В России онлайн-сервисы все еще имеют минимальную долю в общем объеме перевозок. Поэтому у всех компаний на рынке главная цель – привлекать клиентов из оффлайна, увеличивать долю on demand приложений. Пока до уровня развития сервисов зарубежом нам еще очень далеко. Скорее всего в будущем индивидуальные водители будут смещать классические компании такси. Частные лица и индивидуальным предприниматели будут работать сами на себя, чаще снимать машины в аренду или брать в лизинг. Компании из-за кризиса уже начинают сокращать расходы на содержание собственных автопарков и переходят на сервисы по вызову водителей в онлайне. Со временем эта тенденция будет только усиливаться.

Назовите 3 бизнес-гуру, которые вдохновляют вас?

Назову двоих. Andrew Grove, бывший СEO Intel, и Ben Horowitz. Отличную книжку Эндрю Грова «High Output Management» венчурные капиталисты раздавали всем в Долине в 90-х. А у Бена Хоровица есть книга «Легко не будет», где он без лишнего самопиара рассказывает, как строить компанию. Пишет о своем опыте, а не о том, какой он крутой. Рассказывает, как на самом деле сложно быть предпринимателем.

И последний, наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне? 

Asana, Hipchat, Facebook, Telegram, WhatsApp; в Instagram слежу за хэштегом #wheelygram, ну и, конечно, Wheely. 

Антон, благодарю за уделенное время!

 
интервью
приложение
такси
разработка
Wheely
инвестиции
грант
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться