Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:03
Apps4all

Жизненно важные метрики для успеха вашего приложения

​Недавнее исследование от Tapdaq показало, что около 90% всех разработчиков в мире интегрируют сторонние аналитические SDK в свои приложения.

Еще интересней тот факт, что только около 5% из них знают, что делать c опорными точками, которые они отслеживали. После беседы с большой группой опрошенных разработчиков стало понятно, что многие из них не могут точно сказать, какие метрики являются наиболее важными и какие шаги необходимо предпринять для развития.

Cпостепенным насыщением App Store создание топового приложения становится все более сложной задачей. Поставщики аналитики для приложений тоже не стоят на месте и предлагают разработчикам всё больше данных о производительности их приложений. В этой статье мы расскажем о 12 метриках и объясним, почему они являются важнейшими точками измерения успеха вашего приложения.

Приобретение

Рост вашего бизнеса в приложении начинается с этапа приобретения пользователей. Вот ключевые вопросы, которые разработчики часто задают сами себе.

Какое число установок мне удалось сгенерировать?

Отслеживание установок как общего показателя – это проще простого. Эти данные предоставляет iTunesConnect/ GooglePlay.

Сколько стоили эти установки?

Вы должны знать ваш CPI, когда платите за приобретение пользователей. Если ваш CPI превышает LTV (ценность пользователя), тогда вашу компанию стоит считать нерентабельной и, даже несмотря на большое число установок, вашему бизнесу придется несладко.

Если вы приобретаете пользователей через CPIв рекламных сетях, тогда рекомендуем вам протестировать несколько платформ, что предусматривает достаточно большой бюджет. В интервью с KISS Metrics глава отдела маркетинга Wooga, Эрик Сейферт, сказал, что компания задействовала 23 рекламные сети, чтобы вывести Jelly Splash в топовые позиции на ключевых рынках.

Откуда взялись эти установки?

Когда вы видите резкий скачок загрузок вашего приложения, первое, что вы хотите знать, откуда они пришли. Используя специальные инструменты, вы можете видеть полную схему ваших установок с их источниками. Это дает понимание того, какие сети могут дать вам наибольший объем пользователей за наименьшие деньги.

Каково качество пользователей в моем приложении?

На этот вопрос можно ответить мгновенно, а со временем когортный анализ поможет вам еще лучше понять качество ваших пользователей. Когда вы работаете сразу с несколькими платными ресурсами трафика, вы можете оценить, какая из платформ обеспечивает вас реальной ценностью за рамками самих установок.

К примеру, рекламная сеть Х должна была обеспечить вас 10 000 установок за $20,000, а рекламная сеть Y – теми же 10 000 установок, но за $15,000. Если ориентироваться только на CPI, логично будет выбрать рекламную сеть Y.

Однако используя когортный анализ, вы сможете выяснить, что пользователи из рекламной сети Х имеют LTV в размере $2.50, а пользователи сети Y– только $1.50. В отношении реальной ценности рекламная сеть Х станет оптимальным выбором.

Вовлечение

В мобильной аналитике самое интересное начинается уже после установки. Для вовлечения существует огромное количество метрик, которые надо отслеживать, чтобы нарисовать полную картину степени вовлечения ваших пользователей.

Длина сессии

Отслеживание длины сессии не является таким простым, как кажется. Различные аналитические компании имеют собственное понимание сессий. К примеру, Flurryполагает, что сессия начинается в момент открытия приложения и заканчивается при его закрытии. Обычно сессия считается законченной, если пользователь покинул приложение более чем на 10 секунд, что тоже можно подвергнуть критике, не правда ли?

На контрасте Google Analytics считает сессию законченной только после 30 секунд бездействия.

54d4939766b344.65734030.png

Главная идея здесь – убедиться в том, что вы знаете собственное определение сессии для своего приложения, поскольку понимание этого процесса значительно разнится от одного провайдера аналитики к другому.

Время в приложении

Эту маркетинговую метрику часто путают с длиной сессии, а также часто классифицируют как метрику удержания. Время в приложении определяется тем, сколько времени пользователь провел в приложении в целом. К примеру, пользователь может проводить в приложении 2 часа в неделю, состоящих из 6 сессий. Чем больше времени пользователь ежедневно проводит в вашем приложении, тем больше шансов его монетизировать.

Популярные страницы / Опции

Понимание того, какие страницы и события в вашем приложении больше всего привлекают пользователя, помогут вам определить наиболее значимый контент. И что еще важнее, это поможет выявить и слабые места. Отслеживая визиты на страницах и воронку конверсии, вы сможете увидеть, на каком месте пользователь «выпадает» из вашего приложения. Эти знания позволят вам принять стратегические решения по улучшению контента.

Удержание

Именно эта метрика держит популярное приложение вдали от ближайших конкурентов. В то время как вовлечение показывает, как долго пользователи находятся в вашем приложении, вовлечение определяет частоту посещений. Стоит отметить, что даже если вовлечение является слабым, показатель удержания может быть весьма высоким. К примеру, успешная компания Google может похвастаться заоблачными показателями удержания, имея мизерное вовлечение.

Показатель удержания

Он может быть посчитан несколькими способами. Тем не менее, наиболее популярным признан метод «скользящего удержания». FlurryAnalytics сделала его своим базовым методом.

Чтобы посчитать его, надо взглянуть на пропорцию пользователей, вернувшихся в приложение на День 0 + N-ый день или любой следующий за ним день, разделенных на число пользователей установивших приложение в День 0.

54d493a9693151.08886860.png

54d493b0eb17f8.19891632.png

54d493b89097a0.81330273.png

Интересно, как здорово Apple осуществляет свою аналитику в iTunes Connect. Небольшое превью с блога AppTweak демонстрирует скриншот когортной таблицы, используемой для отслеживания удержания.

54d493c434e902.02226699.png

Ежедневные и ежемесячные активные пользователи

Число ваших активных пользователей является еще одной важной величиной, определяющей привлекательность вашего приложения. Со временем успешные приложения наращивают разрыв между ежедневными установками и ежедневными активными пользователями.

Опять же обе эти метрики тесно связаны с вовлечением. Чем больше ваш контент вовлекает, тем больше пользователей вы будете удерживать.

Показатель оттока

Показатель оттока пользователей – нужная метрика, особенно если вы собираетесь посчитать LTV. Отток является противоположным показателем удержанию и измеряет количество пользователей, переставших использовать ваше приложение в определенный период времени, обычно за месяц.

Отток выражается в процентном соотношении и не может равняться 0%. Пример: если ваше приложение насчитывает 100 пользователей, тогда максимальный отток может составить 100%. В конце месяца только 23 пользователя перестали использовать ваше приложение, а значит, отток составил 23%.

Монетизация

Среднюю прибыль на пользователя (ARPU) часто путают с LTV, хотя на деле это гораздо более простой для отслеживания показатель. ARPU – это доход, который вы сгенерировали в среднем с каждого пользователя вашего приложения. Чтобы его посчитать, надо разделить общий месячный доход приложения на общее число пользователей.

LTV

LTV измеряет доход, который принесет пользователь в течение своего жизненного цикла в вашем приложении. В недавнем исследовании Tapdaq отмечается, что 60% разработчиков-респондентов считают эту метрику наиболее ценной в маркетинге приложений.

Чтобы посчитать LTV одного из ваших пользователей, необходимо иметь целый ряд данных:

- Отток.

- Прибыль. Включая весь доход от встроенных покупок и подписок за вычетом 30% доли Apple, а также любой доход от продажи рекламного пространства в ваших приложениях.

- Число активных пользователей. Разница между понятиями «пользователь» и «активный пользователь» варьируется в зависимости от типа приложения и бизнес-модели. Если у вас получается микс из активных пользователей, которые приносят доход, и которые нет, включайте их всех. По мере роста вашего приложения они будут перемешиваться еще больше.

- ARPU

Как только вы добудете все нужные цифры, используйте это уравнение для подсчета среднего LTV ваших пользователей.

54d493d0e1c0b3.42206224.jpg

Выводы

Существует множество важных метрик, которые понадобятся вам для отслеживания и последующего улучшения вашего приложения. Смотрите шире и оценивайте влияние метрик друг на друга. Если у вас небольшая команда или вы инди-разработчик, рекомендуем начать с ориентира на повышение вовлечения, удержания и LTV. И помните, не нужно иметь миллионов пользователей, чтобы сделать успешное мобильное приложение. 

 
исследование
SDK
разработка
приложения
аналитика
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться