Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:04
Apps4all

Роман Бубнов (BubchaLabs): «Иногда идеи нужны для того, чтобы перерасти во что-то намного большее»

​В конце декабря завершился конкурс идей мобильных приложений с использованием LBS от «Билайн» в партнерстве с Apps4All. Обладатель главного приза – камеры GoPro Hero 4 Black Edition и безлимитного мобильного интернета на год – Роман Бубнов делится впечатлениями и рассказывает про свою идею. 

Роман, расскажите, как Вы узнали о конкурсе Билайн и почему решили принимать в нем участие?

О конкурсе узнал из еженедельной рассылки Apps4All. Первое, что бросилось в глаза – престижные призы и понятные посильные условия участия. Возможность покреативить для желто-черного оператора показалась как минимум любопытной. Мельком пробежал по предложениям и идеям от других участников и понял, что смогу предложить вариант как «минимум не хуже».

Что за идея лежала в основе и как она появилась? О чем Ваш проект?

Идея заключалась в организации сервиса таргетированных push-уведомлений при нахождении абонента в зоне действия конкретной базовой станции с целью повышения людского трафика в монобрендовые салоны связи Билайн. Это полезно для вновь открываемых салонов по франшизе, для убыточных салонов, для целевых салонов связи в условиях тесной конкурентной застройки.

Так мне показалось, по крайней мере, в тот момент. Показалось, что идея классная - что если бы я работал в отделе инноваций Билайн – я бы смог с такой идеей прийти к генеральному директору и защитить её перед ним. Этот мысленный экзамен стал критерием отбора и утверждения идеи.

Ожидали победы?

Нет. Предположения – это всегда догадки, пустая трата нервов и эмоций. Я приложил максимум сил на то, чтобы выбрать лучшую идею из собственных вариантов и постарался как можно понятнее и привлекательнее её описать. Все остальное – жюри, отбор, вынесение вердикта – от моих ожиданий это никак не зависело. Я ничего ни от кого не ждал.

Какие впечатления у Вас остались от конкурса?

Самые позитивные. Вручение подарков в Штаб квартире Билайн в районе м. Новослободская прошло в очень позитивной обстановке. Ребята – сотрудники Билайн были очень приветливы, много шутили и накормили всех финалистов пирогами с капустой и соками. Давно не был в такой непринужденной и легкой обстановке. Кстати, больше всего поразило то, что у них, прямо в офисе Билайн, рядом с конференц-залом находится огромный собственный кинозал, как в к/т Октябрь, наверное, на тысячу посадочных мест с огромным экраном. Можно Аватар-2 смотреть смело. Круто.

54be1921b78531.15030591.jpg

Планируете ли Вы продолжать работу над проектом? Есть ли планы по его развитию?

Я предложил компании Билайн помощь в реализации проекта «под ключ». Когда они решатся и дадут зеленый свет – я не знаю. Может весной, а может никогда. Иногда идеи нужны для того, чтобы перерасти во что-то намного большее. Пусть это пока останется за дверьми отдела инноваций и развития.

Что пожелаете другим участникам конкурсов? Есть ли какие-то факторы успеха?

Другим участникам я пожелаю относиться к конкурсам как можно более серьезно и основательно. Если вы не уверены в идее, лучше её доработать, «переспать с ней», а не публиковать здесь и сразу сырой на авось. Не выстрелит. Не надо засорять отборочные листы и перегружать жюри откровенной фигнёй. Посоветуйтесь с друзьями, почитайте зарубежные сайты, поищите аналогичные решения в релевантных отраслях, поставьте себя на место заказчика, пользователя, организатора конкурса.

Как давно в целом Вы занимаетесь разработкой?

С 2012 года. Опыт очень большой, но главное наше отличие, что мы не боимся браться за «трудные» проекты, от которых отказываются все остальные.

Расскажите подробнее про Ваши другие проекты.

Команда разработчиков BubchaLabs, руководителем которой я являюсь, специализируется на выпуске детских развивающих приложений. Мы - авторы и создатели нашумевшей «Школы для дошколят с Бубой», входящей сегодня в ТОП-100 лучших образовательных игр в разделе Дети на iPad. Ещё мы - ключевые консультанты таких стартапов, как LikeLocation и Heatcam. Работаем много, усердно.

Расскажите о Вашем последнем проекте. Как что работает, какие возможности предоставляет пользователям? Как появилась идея его разработки?

В январе 2015 года мы выпустили новое авторское обучающее детское приложение «Загадки с маленьким храбрым Лисенком». Музыкальные загадки в стихах, с профессиональной озвучкой и смешными звуковыми эффектами. Игра понравилась детям от 2 до 4 лет. Через нашу группу Вконтакте мы получили несколько благодарственных сообщений, что очень приятно.

Приложение распространяется бесплатно по модели freemium, со встроенной покупкой (in-app 169 руб.).

54be19c9a49ce2.33679865.jpeg

54be1ad223e0d8.28493571.jpeg

Сколько средств потребовалось на запуск?

Бюджет проекта составил чуть больше 150 000 руб. Нам повезло, что новый партнер BubchaLabs смог привлечь достаточное финансирование в условиях кризиса. Загадки с Лисенком, по сути, стали авторским итогом слияния со сторонним независимым разработчиком. Вообще, глядя в окно на «новую Россию» после декабрьского «дефолта» становится немного страшно - небольшим частным студиям разработчиков, типа нашей, придется довольно туго. Много амбициозных идей и набросков придется убрать пока в дальний ящик. И заняться программированием по запросу очередных сервисов заказов такси, конверторов валют и прочей скукоты.

Какие инструменты Вы использовали для создания приложения? Какие были сложности при разработке, технические трудности?

Код был написан на языке Objective-C. Всего потребовалось ровно 59 дней на то, чтобы приложение воплотить в жизнь от идеи до отправки на Review. Трудностей было много, прежде всего с математически скрупулезным безошибочным прописыванием рандомов и предподготовкой контента. Например, в каждой из двенадцати книг загадок вы встретите десять рандомных загадок с двадцатью рандомными неправильными вариантами карточек ответов и десятью сопутствующими появлениями на экране пяти разных котов в 6 различных положениях с пятью различными вариантами мяуканий в рандомном порядке. Каждая из ста двадцати загадок загадывается всегда рандомно, имеет собственную уникальную карточку-отгадку, озвученный текст загадки и отгадки, три варианта правильно и неправильно, аудиодорожку «Соответствующий звук в природе» и четыре функциональных игровых сигнала сопровождения.

Это нудная, но обязательная часть работы. Только так мы смогли добиться эффекта неожиданности, и повысили интерактивность, чтобы удержать внимание ребенка.

Какие самые любимые приложения в Вашем смартфоне?

YouTube, Мои Друзья, Подкасты, Yandex Навигатор, Литрес Читай и RelaxM.

54be19420d9e34.38951976.jpg

Что Вы пожелаете разработчикам в 2015 году?

Я бы очень хотел, чтобы разработчики научились общаться, знакомиться, обмениваться идеями и ресурсами, научились делать проекты «вскладчину». Я бы хотел, чтобы авторские смелые качественные приложения появлялись как можно чаще. Если у вас есть хорошая умная конкурентоспособная идея, обязательно поделитесь ею, попросите критики, предложите свои услуги. Можете написать мне, покритикую. А если идея понравится – вместе найдем финансирование и воплотим проект в жизнь. 

Желаю всем разработчикам успешного нового года и поменьше вылетов и ошибок в коде.

Роман, благодарим Вас за беседу и желаем успехов в новых конкурсах и проектах!

 
конкурс
интервью
билайн
разработка
приложения
идеи
загадки
Apps4All
Beeline
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться