Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:04
Apps4all

Илья Флакс (Fibrum): «Основная идея Fibrum – сделать виртуальную реальность доступной каждому человеку»

Незадолго до новогодних праздников российская компания Fibrum открыла предварительные заказы на первые модели шлемов виртуальной реальности для смартфонов и анонсировала приложение Виртуальный домашний кинотеатр, доступное для скачивания из Google Play совершенно бесплатно.

О том, как появилась идея создания такого устройства, сколько получено предзаказов и какой функционал планируется ввести, мы узнали у основателя компании – Ильи Флакса.

Илья, расскажите о проекте Fibrum. Как и когда появилась идея создания подобных устройств?

Более десяти лет я занимаюсь играми и мобильными приложениями. Изначально я занимался браузерными и социальными играми. В 2011 году основал компанию IMMO GAMES, занимающую первое место среди разработчиков игр для социальной сети «Вконтакте». Уже тогда, появлялись первые предпосылки для создания новой ниши, которая витала в облаках – виртуальная реальность. Особое впечатление на меня произвели такие фильмы как «Матрица», «Газонокосильщик» и др. Мне захотелось превратить идею виртуальной реальности в жизнь.

Это российская разработка? Сколько времени потребовалось на создание?

Мы начали разработку шлема в конце 2013 года в России - задолго до покупки Facebook`ом компании «Oculus».

54b8e14dcf94c9.44394478.jpg

В чём основная идея этих гаджетов? 

Основная идея Fibrum – сделать виртуальную реальность доступной каждому человеку.

Опишите процесс взаимодействия пользователя с Fibrum.

Принцип взаимодействия прост – достаточно скачать наши VR приложения из сторов на телефон, которые, мы, кстати говоря, сами разрабатываем. Запустить игру или приложение и вставить в шлем. Затем вы попадете в виртуальный мир, который не оставит вас равнодушным :)

Какова нацеленность проекта? Вероятно, больший уклон в развлекательные функции, а где очки могут найти применение в деловой среде?

На данный момент приоритетом является развлекательный контент – игры, кино, видео. Очевидно, что рынок виртуальной реальности еще не сформирован, следовательно, открыто множество областей применения виртуальной реальности, в том числе образовательная, деловая, медицинская и даже промышленная. К примеру, можно создавать свой собственный бизнес проект в виртуальной реальности, можно путешествовать по музеям всего мира не выходя из дома, а можно проводить сложнейшие медицинские операции в виртуальной реальности, с целью обучения интернов.

54b8e2a0693ec6.93980161.png

Какие сложности возникали в процессе создания прототипа?

Сложность заключается в создании универсального шлема, который подходил бы для всех – это и форма шлема, и угол обзора, и расстояние от линз до глаз, и крепление. Все было тщательно продумано и протестировано несколько сотен, а может быть и тысяч, раз.

Вы создали 4 устройства? В чём основные отличия?

Сразу отмечу, что первые два устройства «Lite» и «Black» были созданы исключительно по многочисленным просьбам наших пользователей до Нового года, которые кстати и разошлись по предзаказам буквально за 2 недели. Основные устройства – это шлем версии «Pro» и «Ultra». Отличительные особенности первых 3-х моделей заключаются в материале: шлем «Pro» выполнен из более дорогих материалов, чем «Lite» и «Black», а также в угле обзора. «Lite» версия имеет 90 градусов, а «Black» и «Pro» - 110 градусов. Что касается шлема «Ultra» - детальная информация появится в первом квартале 2015 года, пока лишь могу сказать, что она будет иметь свой собственный экран.

54b8e2b2f335d8.47833955.png

В случае версий без экранов, как удалось адаптировать гаджет для использования любого смартфона? Какие всё-таки ограничения?

Мы старались максимально широко охватить пользовательскую аудиторию, таким образом, к нашему шлему подходит любой смартфон с диагональю экрана от 4 до 5,5 дюймов, вне зависимости от операционной системы (iOS, Android, Windows Mobile). В шлем встроены специализированные линзы, которые позволяют людям со зрением от -5 до +5 отчетливо видеть картинку

Устройство одинаково работает с различными матрицами? Ведь все мы знаем, что существует масса технологий создания экранов.

Разумеется, чем выше качество дисплея и чем выше разрешение, тем лучше будет картинка в виртуальной реальности. В этом смысле мы зависим от новаторских технологий создания экранов.

54b8e21127a428.71316125.png 54b8e21e85d814.53847368.png

Расскажите о программной оболочке устройства – как она реализована?

В самом шлеме нет программной оболочки - это устройство без электроники.

Сейчас открыт предзаказ? Сколько это стоит, и когда планируете начать полноценные продажи?

Да, уже сейчас можно оформить предзаказ на шлем. В начале 2015 года ожидаем большую партию в размере 10 000 шлемов, которые пойдут в точки продаж и на предзаказы.

Какие аналогичные устройства видятся Вами в качестве конкурентов? В чём уникальность Fibrum?

Прямых аналогов на рынке мы не видим. Если говорить о SamsungGearVR– то здесь очень узкая аудитория. Во-первых, стоимость шлема 200$, а по нынешнему курсу это 12 000 рублей, во-вторых он работает только с Samsung Galaxy Note 4. Что касается «Oculus» - он еще не вышел в продажи, сложно говорить о нем, как о конкуренте. Да и цены на него для России уж совсем заоблачные - чтобы насладиться Окулусом, нужно будет оплатить порядка 150 000 рублей. Google Cardboard– я бы не прислонял картонку к своему лицу, даже если она стоит 2$.

Что с приложениями под Fibrum? Они распространяются традиционным способом через магазины приложений?

Что касается приложений виртуальной реальности, то мы являемся разработчиками в этой сфере. То есть мы создали шлем и пишем программы под него. Нами разработан специализированный SDK, который позволяет глубже ощутить погружение в виртуальную реальность. Кстати сказать – наши приложения занимают ТОП в Google Play в категории VR, без какой-либо рекламы нас скачало более 150 000 пользователей. Помимо общих сторов, мы создали свой собственный Fibrum Store, в который будут выкладывать VR приложения наши партнеры разработчики – более 40 команд.

54b8e2c150ffc4.65382972.png

Какие из них снискали наибольшую популярность?

На данный момент приложение Roller Coaster VR занимает первое место в ТОП Google Play в категории VR.

54b8e3d5edc7f3.89346838.PNG

Недавно вы выпустили приложение Кинотеатр для шлема Fibrum, что оно позволяет делать?

Совершенно верно, оно позволяет смотреть любой фильм, неважно 2D, 3D в своем личном виртуальном домашнем кинотеатре.

Это какой-то специализированный просмотрщик видеофайлов, позволяющий адаптировать любые фильмы для Fibrum, или непосредственно коллекция фильмов, которые можно с ними посмотреть?

По сути да – это программа, которая подгружает любое видео и выдает огромную картинку, как в кинотеатре.

А в чём специфика адаптации фильмов и разработки игр под Fibrum? Наличие системы линз как-то влияет на разработку?

Как уже говорил, специфика – это наш уникальный SDK, который комбинирует работу гироскопа и акселерометра телефона, выдавая реалистичную картинку и глубокое погружение в виртуальную реальность. Линзы в этом случае играют немаловажную роль, в восприятии картинки.

Кинотеатр, игровая станция, что еще в скором времени сможет заменить связка Fibrum и смартфона? Кстати, как может быть реализовано управление в играх для шлема?

На данный момент можно «прикрутить» любой Gamepad по Bluetooth к телефону. Но уже сейчас мы ведем разработку своего собственного джойстика, который будет также синхронизирован с телефоном.

54b8e2d07dba79.03250796.png

Какой функционал еще планируется разработать?

Нами ведутся разработки по созданию виртуальной перчатки, которая будет транслировать ваши действия в виртуальном мире – можно будет видеть собственную руку в игре.

Как думаете, каким образом подобные устройства повлияют на рынок потребления контента и, собственно, на отрасль разработки?

Повторюсь, для всего мира виртуальная реальность – это новая ниша, которая принесет много пользы и значительно изменит жизнь людей. Что касается России – у нас есть шанс занять верхние позиции в этой сфере, именно поэтому мы создаем очень качественные приложения, завышаем планку входа в этот рынок именно качественного характера, подчеркну, не ценового. Касаемо разработчиков, по моему мнению, это опять-же новые возможности реализовать себя в новой сфере, создать нечто, что покорит мир виртуальной реальности, как реальный мир покорил Марк своим Facebook`ом.

Илья, благодарим за интересную беседу, с радостью будем рассказывать о ваших дальнейших шагах! 

 
Fibrum
виртуальная реальность
дополненная реальность
гаджет
разработка
разработчикам
VR
продажи
Google Play
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться