Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:54
Apps4all

Сергей Певнев (Art of Feeling): «Создайте собственный уникальный шедевр современного искусства - карту эмоций»

В преддверии подготовки к хакатону ​«Арт и Музеи», редакция Apps4All стала изучать проекты по данной тематике. Представляем вашему вниманию интервью с Сергеем Певневым, директором департамента корпоративных отношений штаб - квартиры Samsung Electronics по странам СНГ, о приложении ​«Art of Feeling». Приложение позволяет получить дополнительную информацию о шедеврах современного искусства, их авторах и художественном замысле произведения.

Сергей, добрый день. Расскажите подробнее о приложении «Art of Feeling».

Мобильное приложение «Art of Feeling» («Искусство чувствовать») – это еще один способ вступить в диалог с искусством, выразить эмоции и впечатления, возникающие в процессе знакомства с произведениями искусства через взаимодействие с новыми технологиями.

Запуск приложения состоялся 3 июня 2015 года, когда компания Samsung представила международный проект «Art of Feeling» в партнерстве с Московским музеем современного искусства (ММОМА), первым в России государственным музеем, специализирующимся на искусстве XX и XXI веков. В июне 2015 приложение начало свою работу в рамках юбилейной выставки ММОМА «Музей с предсказаниями». 

В декабре 2015 одновременно с открытием экспозиций "200 ударов в минуту" и «Одно внутри другого» вышла новая версия приложения Art of Felling. В дальнейшем приложение «Art of Feeling» продолжит свою работу в рамках выставок ММОМА до марта 2016 года.

При помощи приложения «Art of Feeling» у ценителей искусства есть возможность выразить свои эмоции и впечатления о произведениях, и, на их основе, создать собственный уникальный шедевр современного искусства - «карту эмоций».

Приложение «Art of Feeling» загружено в смартфоны Samsung Galaxy S6, которые можно бесплатно получить в Московском музее современного искусства MMOMA – участнике проекта, на время ознакомления с выставочной экспозицией музея. При осмотре выставки необходимо поднести смартфон к NFC метке около заинтересовавших экспонатов в выставочных залах, ознакомится с дополнительной информацией о произведении и его авторе на экране смартфона. После этого можно выбрать одну из предложенных в списке эмоций, которая наиболее полно отражает впечатление, полученное от художественного произведения. После знакомства со всеми экспонатами выставки, при помощи приложения «Art of Feeling», на основе всех отмеченных посетителем выставки эмоций, будет создана персональная «карта эмоций» - собственное «произведение» искусства в основу которого войдут чувства, отмеченные пользователем. При желании, можно поделиться впечатлениями с друзьями, загрузив изображение «карты эмоций» на страницу в Facebook с хештегом #artoffeeling, а также распечатать ее в музее. Также, можно будет увидеть то, как восприняли выставку другие посетители музея.

Приложение анализирует эмоции, которые точнее всего описывают впечатления от увиденных произведений искусства. Эмоции пользователь выбирает сам, а как технически отображается эмоция в виде картины? 

Приложение предлагает пользователю воспользоваться гаммой из 16 эмоций, которая изначально загружена в приложение (изумление, радость, оптимизм, воодушевление, растроганность, прилив сил, страсть, увлеченность, любопытство, сосредоточенность, спокойствие, задумчивость, ностальгия, меланхолия, дискомфорт, шок). Из этого предложенного списка пользователь может выбрать ту эмоцию, которая наиболее точно отражает его впечатление от художественных произведений, представленных на выставке.

Карта эмоций формируется для каждого посетителя индивидуально в зависимости от спектра выбранных эмоций и их количества.

Графическое изображение эмоций было разработано российским медиахудожником и дизайнеров Протеем Теменом. Именно благодаря его интеграции в проект, впервые в мире каждая эмоция обрела не только цвет, но и свою уникальную форму. За основу работы был взят принцип синестезии, разрабатывавшийся в начале ХХ века Василием Кандинским, Михаилом Матюшиным и другими художниками. В случае этой конкретной работы Протей Темен соединил абстрактные формы, назначив их маркерами того или иного состояния, эмоции зрителя. 

«Моя внутренняя задача — получить алгоритм изящной картины, а не номенклатурного перечисления закодированных форм — столкнула меня с необходимостью разработать специальные правила расположения, масштаба и других, менее заметных, параметров форм. В итоге, вне зависимости от количества или типов выбранных ощущений, у зрителя всегда будет получаться насыщенная и динамическая картинка. Система была придумана таким образом, что шанса получить одинаковые изображения у двух посетителей нет. В целом, это было интересно с точки зрения моего личного эксперимента по созданию правил «проявления» образа, ведь именно на коллективном рисовании строится моя работа «Царапина», уже объединившая больше тысячи человек за прошедшие дни демонстрации» - отметил Протей Темен.

Как возникла идея создания?

Идея создания приложения заключалась в том, чтобы сделать современное искусство более понятным, близким и доступным. А также в том, чтобы предоставить возможность посетителям из пассивных созерцателей самим стать современными художниками, активно принимая участие в создании своих шедевров посредством эмоций.

Лейтмотивом запуска проекта стал один из основных опросов в изучении искусства: «какие эмоции могут вызывать произведения искусства?». Кроме того, использование мобильных приложений в работе музеев является одним из современных трендов в последнее время. Приложение «Art of Feeling» является своеобразным интерактивным компонентом и инструментом для создания диалога между зрителем и произведением искусства в музейном пространстве.

Компания Samsung, работая на стыке культуры и инноваций, стремясь объединить и сделать их ближе, доступнее и понятнее каждому, находится в постоянном поиске уникальных решений, поощряющих людей в их стремлении открывать для себя мир при помощи новых технологий, в том числе, применяя их для познания и изучения современного искусства. Также, в процессе восприятия искусства, не только посетители музея хотят поделиться своими эмоциями и впечатлениями, но и сами авторы произведений также ищут пути узнать и понять, какой отклик в людях находят их работы. Можно сказать, что приложение Samsung «Art of Feeling», созданное Samsung при участии команды British Accept & Proceed и креативного директора агентства Мэтью Джонса, позволяющее создавать персональную картину эмоций и делиться ею с другими посетителями музея, является одним из примеров прямого диалога с искусством.

Россия стала одной из первых стран, где компания Samsung реализует данный проект. В каких странах еще запущен проект?

Проект «Art of Feeling» был также запущен в Австрии в Музее Леопольда и на Тайване в MOCA летом 2015 года.

В июле 2015 проект «Art of Feeling» стартовал в Австрии в рамках сотрудничества компании Samsung и Музея Леопольда в Вене. У посетителей музея Леопольда была возможность выразить при помощи приложения «Art of Feeling» после посещения выставки «Вена 1900» и знакомства с работами Трейси Эмин (Tracey Emin), Уолли Нейзил (Wally Neuzil) и Эгона Шиле (Egon Schiele). При помощи смартфонов Samsung Galaxy S6 у посетителей музея была возможность выразить свои эмоции от посещения выставок. В конце этого эмоционального путешествия каждый мог взять домой распечатку своей собственной карты эмоций или поделится ею с друзьями по электронной почте.

Также, проект «Art of Feeling» был запущен Samsung Тайвань и Музем современного искусства Тайбэя (MOCA) с которым компания Samsung сотрудничает с 2013 года. В рамках проекта «Art of Feeling» посетители MOCA смогли через приложение выразить свои эмоции по поводу работ двух хорошо известных художников: Чжоу Цзин-хуэй (Chou Ching-hui) и Ю Вэнь-Фу (Yu Wen-fu).

Проводился ли какой-то анализ того, как зрители воспринимают работы из коллекции музеев, с каким настроением? Какие картины наиболее позитивны для восприятия, какие наименее?

Приложение предоставляет сводную информацию о том, какие произведения вызвали у посетителей наибольший интерес и по каждому из произведений также есть возможность детально посмотреть спектр эмоций посетителей с разбивкой по доминирующим эмоциям в процентном соотношении.

А как работаете с аналитикой приложения - какие данные для вас наиболее важны?

Прежде всего, нам интересно общее количество пользователей, распределение по дням недели, пол пользователей (мужчины / женщины), их возраст, продолжительность посещения музея, а также - самые популярные экспонаты, которые были отмечены и общие эмоции.

Какое количество активных пользователей на данный момент у приложения?

В данный момент мы готовим результаты работы проекта за 2015 год.

Сколько человек работает над приложением? С какими сложностями пришлось столкнуться?

Прежде всего, необходимо отметить то, что проект не имеет аналогов в мире. В реализации работы проекта проекте принимали участие 7 зарубежных и российских команд. Определенные сложности возникали при координации работы всех команд, принимавших участие в реализации проекта. Сложной и амбициозной задачей была разработка алгоритма превращения «карты эмоций» посетителя в персональное произведение цифрового современного искусства. Также, столкнулись с некоторыми сложностями при настройке «бесшовного» интернета в историческом здании Московского музея современного искусства (историческое здание и очень массивные стены).

Как продвигаете приложение? Приведите несколько самых удачных акций.

С момента запуска в июне 2015 приложение несколько раз обновлялось и добавлялись новые элементы (например, благодаря сотрудничеству с российским медиахудожником Протеем Теменом в приложение были добавлены графические изображения эмоций). Каждый раз эти обновления также сопровождались открытием новой выставки в музее, эмоции от экспонатов которой можно было также отметить в приложении.

Данное приложение является частью масштабной программы Samsung «Культура в ваших руках», которая направлена на приобщение российских пользователей мобильных устройств к изучению культуры и предлагает интерактивный способ взаимодействия с искусством. Что еще входит в данную программу?

С 2015 года компания Samsung Electronics реализует программу «Культура в ваших руках». Цель Программы – приобщить российских пользователей мобильных устройств к изучению культурного наследия, предлагая интерактивный способ взаимодействия с искусством. В программу «Культура в ваших руках» входят проекты, реализуемые в партнерстве с Московским музеем современного искусства (ММОМА): интерактивные экскурсии на базе интегрированного решения Samsung School, а также мобильное приложение «Art of Feeling» («Искусство чувствовать»).

Другой частью программы «Культура в ваших руках» является инновационное ​мобильное приложение «Живые Страницы», специально выпущенное в Год литературы в России. Приложение предлагает пользователю новый способ прочтения, проживания текста и дает возможность по-новому открыть для себя произведения классической русской литературы. 

Кроме того, в завершении года Литературы в России и юбилейный для музея год, MMOMA и Samsung объединили искусство, технологии и чтение в пространстве открывшейся в день рождение музея Медиатеки, которая является смысловым продолжением выставок музея. 

Общее видение: насколько инновации применимы в сфере искусства?

Если в прошлом, произведение искусства было представлено только с точки зрения художника и его креативного замысла, то, начиная с использования инноваций и мобильных технологий в сфере искусства и в музейном маркетинге, появилась новая форма взаимодействия и диалога между зрителем, художником и произведением искусства. И именно применение инноваций в сфере искусства позволяет современному искусству все больше и больше взаимодействовать со зрителем.

И последний, наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне?

В основном - это бизнес ориентированные и спортивные приложения. Например, такие как Evernote, который очень удобен для создания и распознавания рукописных заметок с помощью стилуса S Pen моего смартфона Samsung, и, конечно же, «Живые Страницы».

Сергей, благодарим за интересную беседу! Удачи в развитии проекта!

 
интервью
приложение
разработка
арт
музеи
эмоции
Art of Feeling
Samsung
искусство
творчество
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться