Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:37
Apps4all

Экономика разработчиков 2013

О Developer Economics

Добро пожаловать в Developer Economics 2013, четвертое исследование экономики разработки. Этот отчет фокусируется на инструментах разработчиков, исследует шесть секторов: рекламные сети и посреднические платформы, backend-as-a-service, кросс платформенные инструменты, кросс промо сети, пользовательскую аналитику и голосовые сервисы.

Мы также поближе взглянули на критические для разработчиков вопросы, такие как самые популярные платформы, возможности и проблемы HTML5, кросс экранную разработку, модели получения прибыли, потенциал монетизации и многое другое. Данные этого отчета основаны на онлайновом опросе более 3400 разработчиков и 20 интервью, предпринятых в октябре 2012 года. Наша выборка по настоящему всемирная, в ней сбалансировано представлены Северная Америка, Европа и Азия, а также значительно меньшее число разработчиков из Африки, Океании и Латинской Америки.

Мы надеемся, что этот отчет даст вам внутренний взгляд на самые последние тренды в мобильной разработке и понимание правил новой экономики приложений, возникающей вокруг приложений и экосистем. Мы надеемся, что вы получите удовольствие от его прочтений – такое же, какое мы получили от его написания!

Ключевые факты

Все изложенное основано на недавнем опросе VisionMobile 3460 разработчиков в 95 странах, уравновешенно представленных Северной Америкой , Европой и Азией, дополненным интервью с разработчиками и своими исследованиями.

Дуополия мобильного рынка

Отрасль мобильных телефонов выросла на 23% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на неприятности, которые окружили многих производителей мобильных аппаратов, отрасль постоянно растет, прибавляя в прибыли по 23% ежегодно. В основе этого роста увеличивающиеся продажи смартфонов, которые сейчас составляют более 40% от всех продаж телефонов, подпитываемы дешевыми устройствами на Android, которые быстро поглощают рыночную долю фьючефонов.

Игра дуополоий. 700 миллионов смартфонов, проданных в 2012 году, укрепили дуополию Google / Apple в мире мобильных платформ, получив вместе более 80% внимания мобильных разработчиков. Это подчеркивается дуополией Samsung и Apple как производителей телефонов, их общая доля на рынке смартфонов достигает 46% и они получают 98% всей прибыли отрасли среди 8 ведущих OEM-производителей. Исключая Apple, общая прибыль отрасли мобильных телефонов находится на уровне 2009 года, что означает, что Apple пожинает всю добавленную стоимость индустрии мобильных вычислений на основе приложений, которую она, собственно, и породила.

В тоже самое время Samsung захватил оставшуюся ценность, быстро превратившись из привратника на службе фьючефонов в лидера рынка смартфонов, отъев прибыль старой гвардии в лице Nokia, которая медленно среагировала на изменившуюся основу конкуренции – от лучших телефонов к лучшим приложениям.

Рецепт прибыли Samsung. Как производитель телефонов номер 1 в 2012, огромный успех Samsung со смартфонами Android основан на трех различных элементах: во-первых, на владении производством большинства дорогостоящих компонентов, что дает компании как самое раннее наличие, так и самые низкие цены. Во-вторых, самое быстрое время выхода на рынок с новыми смартфонами, основанными на новейших версиях Android. В третьих, сильный бренд Galaxy и маркетинговые кампании, которые отличают Samsung от толпы других производителей Android.

Планшеты все еще продаются в 3 раза хуже персональных компьютеров, но они, по прогнозам, достигнут паритета в ближайший год или два. Это будет критическая точка перегиба для дуополоии персональных компьютеров в лице Intel и Microsoft, чьи доминирующие позиции в вычислениях серьезно подвинуты мобильным рынком, где Android доминирует в качестве платформы, а основанные на ARM Qualcomm и Mediatek доминируют в чипсетах.

Платформы: имущие и неимущие

Разработчики роятся вокруг iOS/Android, но продолжают присматриваться в жизнеспособным альтернативам. После получения доминирующих позиций на потребительском рынке, Android продолжает занимать ведущие позиции во внимании разработчиков, 72% разработчиков сейчас работает на платформе, на 4 процентных пункта больше, чем в исследовании 2012 года. iOS показала спад на 5 пунктов в индексе Mindshare, что мы в основном связываем с влиянием азиатских разработчиков, показывающих свою полную приверженность Android. Внимание разработчиков разнится от региона к региону, Android лидирует в Азии и Европе, в то время как Северная Америка показывает паритет платформ. Значительная часть мобильных разработчиков намеревается принять Windows Phone (47%) и BB10 (15%), что показывает все еще существующий интерес разработчиков к третье жизнеспособной экосистеме приложений.

HTML является главной объединяющей технологией для дуополии Android-iOS. HTML третий по популярности выбор среди разработчиков, 50% из которых используют основанные на HTML технологии в качестве платформы для развертывания (создания мобильных веб приложений) или как платформу для разработки (создания гибридных приложений или HTML код, транслируемый в нативные приложения). В целом, HTML гораздо более успешен как технология, а не как платформа, во главе с Firefox OS (и WebOS до нее), которая стала главной веб-ориентированной попыткой создать полную альтернативу iOS и Android, включая нативные платформенные API и способы дистрибуции и монетизации приложений. HTML следует рассматривать не как конкурента, но больше как дополнение к оригинальным платформам, как то, что сглаживает различия, уменьшая барьеры входа и выхода этих платформ.

Windows Phone: купите и он придет. Внимание разработчиков к Windows Phone с показателем в 21% осталось неизменным, несмотря на очень высокие намерения принятия в нашем предыдущем исследовании 2012 года. Похоже, что разработчики ожидают правильного сигнала от рынка – достижения критической массы аппаратов – прежде чем начать инвестировать в платформу. Несмотря на трудности с Windows Phone, Microsoft позиционирует Windows 8 и как планшетную платформу, а благодаря мощной стратегии обновления лицензий Windows, компания может изменить цифры рыночной доли в свою пользу.

Внимание разработчиков к BlackBerry остается стабильным с 16%, разработчики ожидают начала продаж BB10. Более того, показатель Intentshare, т.е. планы разработчиков на принятие BlackBerry, не упал с нашего прошлогоднего опроса, что показывает положительное влияние всей пропаганды RIM в преддверии запуска BB10. Внимание к Symbian, с другой стороны, быстро и предсказуемо растворяется, как и в случае Samsung Bada, и это несмотря на то, что продажи платформы опережают продажи Windows Phone в 3 квартале 2012.

78% разработчиков используют 2+ платформы одновременно, но деньги сконцентрированы в iOS/Android. В тоже самое время выбор платформ разработчиками сейчас сокращается. В среднем мобильные разработчики используют 2.6 мобильные платформы, показал настоящий опрос, в то время как в 2012 их было 2.7, а в опросе 2011 года 3.2. 80% респондентов в нашей выборке разрабатывают для Android, iOS или обеих платформ, что делает их фундаментом в любой наборе платформ. Разработчики, которые не разрабатывают для одной из этих платформ, получают, в среднем, половину дохода от тех, кто разрабатывает, что не оставляет сомнений в том, что вся власть концентрируется в этих двух основных системах.

Большинство разработчиков выбирают первой платформу iOS. iOS явный победитель в серии буллитов против Android, для 42% Apple/Google разработчиков iOS является приоритетной, против 31% для Android. На принятие решения о "ведущей платформе" влияет еще несколько факторов, такие как предыдущий опыт или местные продажи смартфонов, но iOS является явным победителей над всеми другими платформами во всех конкурентных точках, за исключением цены и кривой обучения.

iOS, Android и BlackBerry – ведущий платформы. В нашем опросе 3460 разработчиков, iOS оказалась самой приоритетной платформой, 48% iOS разработчиков используют ее как ведущую платформу. iOS, Android и BlackBerry являются ведущими платформами, то есть чаще всего используются как главные среди своих разработчиков. Windows Phone и HTML расширяющие платформы, так как они чаще всего используются разработчиками для расширения действия своего приложения на те пользовательские сегменты или регионы, которые не покрыты их основной платформой. В хвосте предпочтений разработчиков находятся Symbian, Qt, Flash и JavaME, которые используются сейчас просто для закрытия оставшихся рыночных сегментов.

HTML5 нуждается в лучших нативных API и среде разработки. HTML5 становится жизненной альтернативой родной разработке в таких категориях как "Бизнес и Продуктивити" (используется 42% HTML-разработчиков), Enterprise (32%) и Медиа (28%). Для того, чтобы конкурировать с нативной разработкой, HTML5 нужен лучший доступ к родным API (35% HTML разработчиков), лучшая среда разработки (34%) и лучшая система отладки (22%). Более важно то, что даже оптимизированные HTML5 устройства не так важны, как доступ к родным программным интерфейсам или среда разработки. Это приводит нас к выводу, что сторонникам HTML, таким как Facebook, Mozilla и Google, следует сфокусироваться на кросс платформенных инструментах и среде разработке, по крайней мере, вложить в них столько же усилий, как и в поддержку самих платформ Facebook, Firefox OS и Chrome OS.

Внимание разработчиков к планшетам остается на одном уровне со смартфонами, но ТВ отстает. Большинство (86%) из 3460 разработчиков в нашем опросе нацеливается на смартфоны, большая часть из них также разрабатывает для планшетов, ведут тут iOS разработчики (76%), которые указывают на привлекательность iPad как платформы для разработки и монетизации. Разработка для ТВ остается редкой (6% Android разработчиков), так как шумиха вокруг Smart TV еще только-только зарождается.

Принцы и нищие

Крутая кривая заработка на приложениях. Разработчики могут многое улучшить в планировании своего бизнеса на приложениях. 49% разработчиков в нашем опросе делают приложения, которые они хотят сами использовать, но в конечном итоге получают меньший доход. Самой денежной стратегией является та, что расширяет приложение по вертикали или географически. В некоторой степени, эти стратегии полагаются на уже установившийся и успешный бизнес – приложения, которые уже были опробованы и доказали свою успешность как минимум на одном рынке, в общем являются менее рискованной опцией или "низко висящим фруктом" для разработчиков.

Реклама является самой популярной моделью получения дохода для приложений, ее используют 38% разработчиков в мире. В то же самое время, эта модель монетизации показывает самый низкий доход в расчете на одно приложение. Покупки внутри приложения и фримиум растут, увеличившись на 50% по сравнению с 2012 годом, их сейчас использует более четверти разработчиков в нашем опросе. Покупки внутри приложений - вторая по популярности модель получения дохода на iOS, 37% разработчиков использует ее, что чуть меньше, чем оплата за скачивание.

В разработке приложений не хватает понимания потребителя. Мы находим примечательным, что только 25% разработчиков в нашем опросе планируют свои приложения, основываясь на обсуждении его с пользователями, и эта цифра не меняется с опытом разработчика или профессиональностью. Это показывает, что узким местом цикла "делай-измеряй-учись" в разработке является как раз "измерение" или понимание своих клиентов. В свою очередь это подчеркивает потребность в гладких двусторонних каналах обратной связи между разработчиком и потребителем, подобных тем, которые открыл GetSatisfaction для веб приложений и которые сейчас открывает HelpShift для мобильных приложений.

Ландшафт инструментов

Сейчас существует более 500 инструментов для разработчиков приложений, дизайнеров и предпринимателей. За последние 3 года разработчики превратились из кодеров в инноваторов, дизайнеров и создателей – лакомых потребителей для сотен фирм, занимающихся SDK экономикой, частью большого B2D (business to app developer) рынка. Ожидания разработчиков, связанные с инструментами и сервисами, изменились за последние годы на волне появляющихся стартапов, от Appcelerator до Zong. У разработчиков приложений сейчас на выбор более 500 сторонних инструментов (API, SDK, компоненты), сопровождающих на каждом шаге их приключения разработки. Инструменты разработки, от рекламных сетей до SDK пользовательской аналитики, являются ядром экономики платформ Android и iOS, и главным дифференциатором для них.

Рекламные службы господствуют, остальные инструменты фрагментированы. 90% из примерно 3460 разработчиков в нашем опросе используют как минимум один сторонний инструмент или сервис, среднее число составляет 1.47 инструментов одновременно. Среди самых популярных сервисов для разработчиков – рекламные службы и биржи (34% разработчиков), что отражает популярность рекламы как главной бизнес-модели. Реклама не только является самой популярной моделью заработка, но и может служить каналом продвижения, облегчающим открытие приложения. Пользовательская аналитика (28%) и кросс платформенные инструменты (27%) следуют за ней, с длинным хвостом из статистики сбоев, BaaS, кросс промо сетей и голосовых сервисов.

Google AdMob является явно доминирующей рекламной платформой, на которой работает 65% разработчиков, использующих рекламные сервисы. AdMob недавно стал еще и биржей по обмену рекламой, что было направлено на нейтрализацию угрозы, которую представляли рекламные биржи позициям Google. Вторыми в этой гонке, с 12% у каждого, являются Inneractive, рекламная биржа/посредник, и InMobi, рекламная сеть, выросшая в Индии и ставшая важным игроком на растущих рынках. Apple iAd идет в общем зачете на четвертом месте с 11%, но несмотря на ее популярность среди iOS разработчиков, AdMob остается ведущей рекламной службой на iOS, ее использует 66% iOS разработчиков из опрошенных нами.

PhoneGap и Appcelerator больше всех занимают внимание разработчиков среди более 100 кросс платформенных инструментов. PhoneGap лидирует в рейтинге таких инструментов, его использует 34% разработчиков, за ним следует Appcelerator и Adobe Air с 21% и 19% разработчиков соответственно. С наличием 100+ кросс платформенных инструментов, выбор для разработчиков может быть сложной задачей. Среди дифференцирующих признаков для кросс платформенных инструментов – доступ к родным API, оптимизация быстродействия и способность воспроизводить родной интерфейс для каждой платформы.

Дуополоия пользовательской аналитики: Google (69%) и Flurry (49%) намного впереди конкурентов. Сервисы пользовательской аналитики становятся все более важными в качестве инструмента оптимизации взаимодействий с приложением и охвата, и служат как прокси для пользовательских отзывов. Сервисы пользовательской аналитики более важны для разработчиков iOS – в нашем исследовании их использует 39% iOS разработчиков против 28% у Android, 25% у WP и 15% у BlackBerry. Использование аналитики является показателем уровня конкуренции среди разработчиков на разных платформах.

Parse лидирует, занимая 28% умов разработчиков в сфере Backendas-a-Service инструментов, но конкуренция за второе место накаляется, так как BaaS набирает популярность. Мобильные приложения делаются все более сложными и им все больше необходимы back-end функции, такие как управление пользователями, социальные функции или синхронизация данных с облаком. За лидером внимания Parse следует сфокусировавшийся на предприятиях CloudMine (11%). Sencha.io и AC, оба получившие по 10% среди разработчиков, пользующихся BaaS, являются решениями, которые хорошо интегрируются в их соответствующими фреймворками (Sencha и Appcelerator), а следовательно напрямую не конкурируют с такими сервисами как Parse или StackMob. Рынок Backend-as-a-service находится на ранней стадии и на нем существует более 30 вендоров, которые стремятся отличиться постоянными инновациями и добавлением новых функций – мы пока не видим, чтобы какой-либо сервис тут доминировал, как это видно в других секторах инструментов разработки, таких как рекламные службы или пользовательская аналитика.

TapJoy (53%) – лидер в кросс промо сетях, говорит нас опрос 3460 разработчиков, Flurry AppCircle (20%) и Chartboost (18%) следуют за ним. Кросс промо сети (Cross-promotion networks, CPN) используются разработчиками как средство продвижения своих приложений с помощью бесплатного обмена трафиком между приложениями, для рекламы с оплатой за установкау или, в некоторых случаях, стимулирования установки. CPN также используются для извлечения дохода для издателей.

Voice API пока не перешли из веб в мобайл. В то время как голосовые услуги удовлетворяют разнообразные потребности пользователей, внимание разработчиков к ним измеряется одним разрядом, так как голосовые интерфейсы воспринимаются разработчиками как наследство телефонии, и им предстоит еще долгий путь до будущих приложений с голосом. Голосовые лидеры Twilio и Voxeo были очень популярны в кругах веб-разработчиков, Twilio даже в конце 2011 в Топ-10 провайдеров API обогнал Facebook, по данным ProgrammableWeb. Тем не менее этим голосовым сервисам еще только предстоит оказать большое влияние на мобильные приложения. Skype (телефонный URI) и Microsoft (распознавание речи и транскрипция) используются чаще, за ними следуют Twilio и Tropo API с конференц- связью, входящими/исходящими звонками и голосовыми порталами. Телекоммуникационные компании, такие как AT&T, Verizon, Telefonica и Deutsche Telekom также выпустили свои голосовые API в 2012 в попытке превратить свои телефонные активы в новые потоки прибыли.

Вселенная инструментов для разработчиков расширяется и консолидируется. Рынок Business to Developer (B2D) все время расширялся последние три года на волне B2D стартапов, пытающихся соответствовать все увеличивающимся запросам разработчиков. На каждую 1000 стартапов с приложениями существует 1 стартап с инструментом для разработчиков. Параллельно идет консолидация в органическом росте (например, Flurry, Papaya растут органически) и через слияния и поглощения (например, Appcelerator приобрел Aptana, Cocoafish, Particle Code и Nodeable, Apigee приобрел Usergrid и Instaops, Burstly купил TestFlight, а Flurry – Trestle).

Объединение продлится до 2015 года, возглавлять его будут мобильный маркетинг и предприятия. Мы думаем, что тренд в объединении инструментов не ослабнет до 2015 года, т.е. будет идти шесть лет с момента возникновения рынка B2D приложений, а расширение будет сфокусировано только на еще не охваченных секторах инструментов для разработчиков в области пост-запуска. Мы ожидаем, что двумя главными кластерами объединения для инструментов станут: во-первых, маркетинговые приложения, так как "бутылочное горлышко" открытия будет только ухудшаться с ростом количества приложений с 1.5 до 10 миллионов и продолжением доминирования магазинов Apple и Google в сфере дистрибуции приложений. Во-вторых, мобильные сервисы для предприятий (Enterprise Mobile Services), которые зарабатывают на потребности вендоров в мобилизации их интранет сетей и разрешении сотрудникам приносить собственные устройства на работу (BYOD). В отличие от потребительских приложений, предприятия имеют существенные ИТ бюджеты и очень жесткие требования к безопасности данных, управлению идентификацией, интеграции с бэк-эндом и поддержке.

Исследование выполнено и принадлежит компании VisionMobile. Оригинальный отчет - на сайте www.DeveloperEconomics.com.

Русский перевод осуществлен сайтом Apps4All.ru.

Скачать отчет можно тут
 
экономика
монетизация
заработок
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться